В Санкт-Петербурге подсчитают пассажиров общественного транспорта
Санкт-Петербург, 31 июля, 2012, 16:32 — ИА Регнум.
Главной задачей пилотного проекта является тестирование оборудования, в том числе в сложных погодных условиях в зимний период. Также Комитетом по транспорту будет проводиться дополнительный сбор данных о функционировании различных вариантов систем, их принципах работы и технических характеристиках. Важным показателем оценки эффективности также будет являться точность подсчета пассажиров.
Как рассказали в комитете, ведущие отечественные и зарубежные производители, предлагающие различные технические и технологические решения, в течение полугода будут соревноваться на трех петербургских маршрутах (автобусном, троллейбусном и трамвайном).
Компании получат право оборудовать одно транспортное средство на каждом из трех маршрутов. Таким образом, по итогам пилотного проекта Комитетом по транспорту будут оценены предложенные производителями решения на предмет наиболее оптимального варианта по соотношению функциональности и стоимости оборудования.
"В течение всех 6 месяцев тестового периода установка и работа оборудования не потребует затрат средств бюджета Санкт-Петербурга и будет производиться за счет самих компаний-производителей", - отметили в комитете по транспорту.
Оборудование с точностью до 97% позволяет определить количество пассажиров, пользующихся тем или иным маршрутом, рассчитать наиболее востребованные остановки, а также оптимальное количество рейсов, интервалы движения, количество и класс вместимости используемого подвижного состава. Также электронный подсчет пассажиров станет основанием для открытия новых маршрутов общественного транспорта.
В случае положительного результата тестирования будет рассматриваться возможность подписания контракта на право оборудования 10% от всего подвижного состава
Также данные системы позволят оптимизировать работу службы контролеров, которая сможет оперативно реагировать на факты безбилетного проезда.