Петербургский эксперт: Окологосударственным банкам всегда легче заниматься инфраструктурными проектами
Москва, 2 июля, 2012, 14:26 — ИА Регнум. "В этом есть какая-то политическая воля, чтобы
"С одной стороны, хорошо бы иметь какую-то диверсификацию, с другой стороны - если эти компании (ВТБ и Газпромбанк - прим. ИА REGNUM) готовы участвовать, то почему бы и нет," - полагает Николай Казанский.
По словам Казанского, в международном опыте есть успешные примеры подобной монополизации: "В Австралии, к примеру, самый крупный застройщик - частный девелопер
Кроме того, у ВТБ и Газпромбанка, по мнению эксперта, "есть больше возможностей переварить такие крупные проекты именно из-за их масштаба компаний", учитывая, что окупаемость таких проектов колеблется около 20 лет. "Надо понимать, что инфраструктурные проекты - это не самые доходные инвестиции, но при этом очень ресурсоемкие. Этим можно объяснить, что за реализацию инфраструктурных проектов берутся окологосударственные банки и компании. Привлечь частного инвестора на такой масштабный проект не так-то просто", - отметил Казанский.
Конкурсный участок автомагистрали Москва-Санкт-Петербург пройдет по территории Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга и по территории Ленинградской области вблизи пригородов Павловск, Пушкин и Аннолово, затрагивая Тосненский район. Николай Казанский считает, что с победителями конкурса будет заключен либо двух-трехсторонний договор о государственно-частном партнерстве, либо заключены отдельные договоры с Санкт-Петербургом и Ленобластью. "Так как это федеральная трасса, я думаю, в этом случае можно будет утвердить какие-то подзаконные акты, которые могли бы упростить этот процесс", - считает эксперт.
Также, по мнению Николая Казанского, скандалы, связанные со многими проектами ВТБ (в частности, с административно-деловым центром "Невская Ратуша", многофункциональным центром "Набережная Европы", задержка строительства аэроэкспресса до "Пулково") явились результатом смены власти, когда были закрыты или пересмотрены не только проекты ВТБ. "Я думаю, что это проблема не конкретно ВТБ. И это вряд ли скажется при выборе победителя конкурса," - подчеркнул эксперт.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, во время Петербургского международного форума министр транспорта РФ
Напомним, что новая скоростная платная трасса "Москва-Санкт-Петербург" длиной 650 км с проектной скоростью движения в 150 км в час позволит разгрузить движение на федеральной автомобильной дороге М10 "Россия". Планируется, что полностью дорога будет введена в эксплуатацию в 2018 году - к Чемпионату мира по футболу, страной-организатором которого стала Россия. Ориентировочная стоимость проекта составляет 1,2 трлн рублей. В сентябре 2011 года началось строительство головного участка - от 15-го до 58-го километра - со стороны Москвы.
Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, концессионером выступает