Чувашия является одним из регионов, где активно внедряется система межведомственного электронного взаимодействия. Об этом заявил Антон Кураш, руководитель центра компетенции ООО "AT-Сonsulting", реализующее проект электронного правительства в регионе совместно с ОАО "Ростелеком". Такое заявление он сделал в Чебоксарах 28 июня на совещании, посвящённом уровню готовности республики к реализации федерального закона по оказанию государственных и муниципальных услуг, передаёт корреспондент ИА REGNUM/ По оценке Кураша, "работа активно идёт и результаты уже видны": "Республика Чувашия уже имеет 14 приоритетных услуг, по которым обеспечен межведомственный обмен информации. Реализация "электронного правительства" сегодня, в первую очередь, определяется обеспечением межведомственного взаимодействия".

Он отметил, что система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. При этом гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а его специалисты добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ. "Проще говоря, Чувашия уже готова к оказанию ряда государственных и муниципальных услуг гражданам, не требуя у них справок и документов и избавляя от необходимости бегать по инстанциям и собирать бумажки", - подчеркнул он.

Что касается внедренческих функций компании, то, по словам Антона Кураша, с их стороны "работы ни на минуту, ни на день, ни на неделю не прекращаются". "Если планы правительства республики не изменились, то в ближайшее время будут сделаны шаги по усилению программы электронного правительства, - подчеркнул Кураш. - В Чувашии на сегодня 19 государственных и муниципальных услуг предоставляются в электронной форме. Желающие в любое время могут зайти на Единый портал госуслуг (www.21.gosuslugi.ru), оформить заявку и отправить её в ведомство на рассмотрение. В ближайшее время планируется перевести в интерактивный режим ещё 44 услуги. По сравнению с другими регионами, это хорошие показатели".

"Как было сказано выше, для 14 приоритетных услуг в Чувашии уже такая модель работает, - продолжил Кураш. - Введение СМЭВ представляет множество плюсов как для заявителя, так и органов власти. Это - исключение бумажного документооборота. Важно и то, что теперь будет больше оснований доверять документу, полученному из базы данных органа государственной власти, нежели бумагам, который принёс заявитель. Ведомство сможет получать своевременную и актуальную информацию. Второй ключевой момент - перевод услуг в электронную форму и их предоставление на Едином портале государственных услуг. Для посетителей выгода очевидна - дистанционная работа, экономия времени и денег".

В Мининформполитики Чувашии отмечают, что до конца нынешнего года планируется организовать межведомственное взаимодействие по 100 услугам. Для полного завершения работ по организации "межведа" потребуется более 40 млн рублей. При этом подчёркивается, что регион может претендовать на получение субсидии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на развитие электронного правительства до 50 млн рублей - при условиях софинансирования. "Практика показывает, что финансирование проектов осуществляется, как правило, на паритетных началах", - добавляет Антон Кураш.

Эксперт отметил, что показатель информатизации - важнейший, по нему оценивается и уровень развития информационного общества, и регион в целом. По словам Антона Кураша, Чувашия долгое время первенствовала в этой сфере, и, "по ощущениям, не собирается сдавать позиции". По его мнению, республика может достичь достаточно высоких показателей: "Мы делаем оптимистичный прогноз, который основан на том, что уже есть предложение, есть план. Если все удастся реализовать, то к концу года у Чувашии будут очень серьезные весомые показатели".

Эксперт подчеркнул, что развитие системы электронного взаимодействия предусматривает и переход к тиражированию госуслуг на уровне муниципалитетов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Чувашия с 2010 года предоставляет региональные и муниципальные услуги в электронном виде на собственном портале госуслуг (www.gosuslugi.cap.ru), которые носят справочный характер. С 1 марта 2012 года 19 услуг предоставляются с помощью Единого федерального портала госуслуг (www.21.gosuslugi.ru). Элементы межведомственного взаимодействия и преодоления административных барьеров внедрены в жизнь и при помощи создания МФЦ-центров: сегодня они действуют в столице Чувашии, а также в Новочебоксарске и Мариинско-Посадском районе. Стоит отметить, что пропусканя способность МФЦ города Чебоксары уже в полтора раза превысила плановую, что свидетельствует о высокой востребованности услуг. Только с начала 2012 года в этот центр обратилось более 90 тыс. человек. До конца 2012 года подобные МФЦ будут открыты ещё в 16 муниципалитетах.

По данным Окружного координационного совета, среди регионов ПФО Чувашия занимает 4 место по развитию информационного общества. Это подтверждают также данные ОАО "Ростелеком", который является единственным исполнителем работ по развитию "электронного правительства": Чувашская Республика является одним из лидером по организации межведомственного взаимодействия в Приволжском федеральном округе на платформе ОАО "Ростелеком", в том числе и по количеству услуг, переводимых на межведомственное взаимодействие.

По данным Миниформполитики Чувашии, организовано межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении 14 первоочередных социально-значимых государственных и муниципальных услуг. В начале июня проведено тестирование межведомственного взаимодействия по этим услугам. В настоящее время проводится их ввод в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день все органы исполнительной власти Чувашии, органы местного самоуправления, задействованные в межведомственном обмене информацией, подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в он-лайн режиме, а также имеют ключи электронной подписи для доступа к этой системе.

В Чувашии утверждён сводный перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики (195 госуслуг, из них 65 с элементами межведомственного взаимодействия), а также муниципальных (57, из них с элементами межведа - 35). Разработаны 65 технологических карт органами исполнительной власти, 628 (30 типовых) - органами местного самоуправления и 1455 (5 типовых) - сельскими поселениями, которые позволили выявить поставщиков и потребителей сведений и документов, необходимых для предоставления услуг органами власти.

Напомним, в рамках реализации федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2012 года к межведомственному обмену документами и информацией, в том числе в электронной форме, должны перейти все региональные и муниципальные ведомства, участвующие в предоставлении государственных услуг.