По оценке ЗАО "Петербург-Дорсервис", к 2015 году на отдельных участках кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга возможна полная остановка движения автомобилей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 28 июня, сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

"Есть оценка, по которой уровень загрузки по существующей КАД на отдельных участках достигает предельного уровня уже сейчас, - пояснил Александр Дрозденко, - А в ближайшей перспективе, к 2015 году, достигнет значения 1.0. То есть это пропускная способность обычной городской дороги, когда могут возникать пробки".

"Существующая КАД уже будет фактически улицей. Сегодня пока сохраняется скорость движения по ней 110 км в час, но при том, что активно разрастается инфраструктурная зона вдоль дороги, эта дорога будет как МКАД в Москве," - подтвердил Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис".

По словам Александра Дрозденко, расчет уровня движения на КАД был выполнен на основании прогноза социально-экономического развития с учетом завершения строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), строительство новых и реконструкции уже существующих складских комплексов, размещения вдоль КАД крупных производственных комплексов и роста уровня автомобилизации населения. Кроме того, как отметил Дрозденко, существенно увеличился объем грузовых перевозок со стороны портового комплекса Усть-Луга.

Все эти факторы, по мнению Александра Дрозденко, говорят о необходимости строительства КАД-2.

Напомним, что ЗАО "Петербург-Дорсервис" разработало два варианта прохождения трассы КАД-2. Первый вариант представляет собой 4-6-полосную дорогу между трассами А-120 и действующей кольцевой длиной 190 км. В проекте предусмотрено 12 транспортных развязок, 32 путепровода и мост через Неву длиной около 800 м. Оценочная стоимость проекта составила 266 млрд. рублей. По второму варианту, новая дорога пройдет по существующей бетонной трассе А-120, что предусматривает большое спрямление ландшафта и требует значительных вложений. Его стоимость оценивается в 390 млрд. рублей.

Напомним также, что впервые о создании КАД-2 заговорили в 2007 года. Тогда проект строительства был включен в план Федерального дорожного агентства на 2010-2015 год. В июне 2011 года Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга", пообещал, что проектирование КАД-2 начнется в 2013 году, а строительство - в 2014. Далее по разным причинам строительство кольцевой автодороги откладывалось. Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Борис Мурашов заявлял, что строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга не является первоочередной задачей в настоящее время и предложил отложить обсуждение проекта до 2025 года.