Абхазской железной дороге требуется помощь правительства и парламента
Абхазия, 26 июня, 2012, 18:02 — ИА Регнум. Работа "Абхазской железной дороги" стала одной из тем, вынесенных на обсуждение парламентского комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам. Информацию о работе АЖД представил гендиректор Республиканского унитарного предприятия "Абхазская железная дорога" Гурам Губаз.
У депутатов возникли вопросы о судьбе демонтированного в ходе ремонта железнодорожного полотна, о том, каким образом осуществлялся прием произведенных работ, о загрузке железной дороги, о возможностях предприятия рассчитаться с кредитами.
Отвечая на вопросы депутатов, Гурам Губаз сообщил, что всего отремонтировано 93 км пути, 22 км пути уложено на участке Очамчира - Ткуарчал. Часть демонтированной рельсошпальной решетки была уложена на приемно-отправочные пути станций на участке от Псоу до Сухума, остальная часть была складирована на станциях Гагра, Звандрипш, Дранда, Адзюбжа, Очамчира, что составляет 42,4 км пути. Из них 25 км - рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах, а 17 км - на деревянных. Губаз пожаловался на сложности с обеспечением сохранности демонтированных решеток. "Обеспечить сохранность демонтированных материалов очень сложно, так как некоторые станции заброшены и не охраняются", - сказал Губаз.
Также рассматривается вопрос реализации примерно 12 км рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. По словам Губаза, недавно появился покупатель из России. "По предварительным оценкам, можно будет выручить от 70 млн до 100 млн рублей, - сообщил Губаз. - Все средства, вырученные от продажи рельсошпальной решетки поступят в бюджет республики".
Единого акта приемки всех выполненных работ по восстановлению железной дороги пока еще нет. "Мы принимали работу по частям, о чем имеются акты приема. Восстановление дороги еще не завершено. Полотно уложено, но не полностью, восстановлены энергетика и связь, почти все платформы и станции в ужасном состоянии. Остаются не освоенными около 450 млн рублей. Эти деньги будут обязательно потрачены по назначению", - подчеркнул Губаз.
По словам гендиректора АЖД, сегодня "Абхазская железная дорога" испытывает огромные трудности. Прибыль предприятия составляет около 30 млн в год, 2,5 млн рублей - фонд заработной платы. На дороге работают около 500 человек. Заработная плата невысокая и составляет в среднем от 5 до 8 тысяч рублей. "К сожалению, квалифицированные кадры уходят. Предприятие убыточное, необходимого грузопотока нет. Практически вся прибыль приходится на перевозку инертных материалов и грузов для народного хозяйства (около 3000 вагонов в год)", - уточнил Губаз.
Руководитель АЖД уверен в том, что если государство и парламент окажут предприятию содействие и помогут наладить грузопоток, то железная дорога сможет заработать деньги, необходимые на выплату кредита, которая должна начаться уже в 2015 году. "Но для этого надо, чтобы ежедневно в Абхазию заходило не менее 8 пар поездов", - отметил он.
Проблема выплаты кредита, взятого государством на капитальный ремонт "Абхазской железной дороги" является государственной, и государство должно активно участвовать в ее решении, считает гендиректор АЖД Гурам Губаз.