В Санкт-Петербурге ООО "Балтийский завод - судостроение" (ООО "БЗС") заключило соглашения о стратегическом партнерстве с тремя петербургскими высшими учебными заведениями, а также с Межрегиональным ресурсным центром. Об этом сегодня, 26 июня, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Как сообщила руководитель отдела обучения и развития персонала (ОРП) ООО "БЗС" Елена Чуркина, ее подразделение начало свою работу 1 июня 2012 года. Рамочные соглашения о стратегическом партнерстве были заключены с Государственным морским техническим университетом, Государственным университетом водных коммуникаций, Государственным политехническим университетом.

На первом этапе главной задачей отдела ОРП является восстановление системы повышения квалификации и производственного обучения сотрудников. "Принято положение об оплате работ, связанных с обучением. Формируется заново система наставничества, - рассказали в пресс-службе. - Также возобновит свою работу заводская квалификационная комиссия, имеющая право присваивать высшие разряды по рабочим специальностям. Также поставлена задача омоложения трудового коллектива, средний возраст в котором составляет 56 лет".

Первые группы сотрудников уже прошли обучение по программам ядерно-радиационной и промышленной безопасности, организованные новым отделом. В рамках сотрудничества с Межрегиональным ресурсным центром (МРЦ) составляются списки сотрудников для направления их на курсы повышения квалификации по губернаторской и президентской программам.

В ближайшее время предприятие также планирует начать масштабное сотрудничество с крупнейшими отраслевыми вузами. В рамках заключенных с ними соглашений на Балтийском заводе будут организованы филиалы профильных кафедр. Первые группы студентов уже приступили к учебной практике на предприятии. В дальнейшем планируется также организовывать преддипломную и научную практику студентов и аспирантов.

"Столь масштабное сотрудничество с учебными заведениями Балтийский завод начинает впервые за два десятилетия, - пояснили в пресс-службе. - В советское время на предприятии работал филиал кафедры Политехнического института, но в конце 1980-х годов он закрылся. До конца 1990-х годов завод сотрудничал с двумя ПТУ, готовившими рабочих судостроительных специальностей. Но затем и это партнерство было прекращено".

"Сотрудничество с вузами для нашего предприятия - это не только вопрос подготовки будущих кадров, но и реализация собственного научно-производственного потенциала, - комментирует генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский. - Мы сегодня проводим модернизацию производства, внедряем новейшие технические решения. И партнерство с вузами обеспечит нам вовлечение в этот процесс вузовской науки, преподавателей, студентов и молодых ученых".

Напомним, что Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем - Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).