Новые образовательные стандарты лишают ученика возможности отсрочить "профилизацию" своего обучения, то есть фактически не дают возможности более позднего реального выбора тех областей знаний, которые интересуют ученика и дадут ему возможность в итоге выбрать направление будущей деятельности. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 19 июня, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге профессор-филолог Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена (РГПУ), депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции "Яблоко" Александр Кобринский.

Более того, по мнению ученого, постоянные реформы образования "уничтожают педагогические коллективы, восстановить которые чрезвычайно тяжело". Также Кобринский посетовал на непоследовательность работы Министерства образования РФ: стандарты приняты до подписания новой редакции Закона об образовании. Такое отношение, по мнению Кобринского, не поможет выстроить внятную систему.

Социальный психолог Самуил Шурухт назвал новые стандарты "неподготовленными и не имеющими объективных критериев". Он выразил сомнение в эффективности проектного метода в образовании, который пытается внедрить в массовом порядке Минобразования России. "Этот метод хорош при чрезвычайных ситуациях и стартапах, но не при решении стратегических задач", - заявил специалист.

Напомним, что в соответствии с новыми образовательными стандартами вводятся обязательные предметные области и обязательные учебные предметы. В их число входят русский язык и литература, иностранный язык, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Другие предметы ученик волен выбирать по своему усмотрению. При желании, школьник может избежать физики и химии. Принятие новых стандартов вызвало неоднозначную оценку специалистов, а также протесты со стороны преподавателей и родителей.

Новые образовательные стандарты в начальной школе уже вступили в силу в 2011 году, а для учеников 9-11 классов это произойдет в 2020 году. Однако, в ряде школ их начнут использовать уже со следующего учебного года.