Петербургский депутат: Новые образовательные стандарты не дадут ученикам отсрочить "профилизацию" обучения
Москва, 19 июня, 2012, 15:02 — ИА Регнум. Новые образовательные стандарты лишают ученика возможности отсрочить "профилизацию" своего обучения, то есть фактически не дают возможности более позднего реального выбора тех областей знаний, которые интересуют ученика и дадут ему возможность в итоге выбрать направление будущей деятельности. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 19 июня, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге профессор-филолог Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена (РГПУ),
Более того, по мнению ученого, постоянные реформы образования "уничтожают педагогические коллективы, восстановить которые чрезвычайно тяжело". Также Кобринский посетовал на непоследовательность работы Министерства образования РФ: стандарты приняты до подписания новой редакции Закона об образовании. Такое отношение, по мнению Кобринского, не поможет выстроить внятную систему.
Социальный психолог
Напомним, что в соответствии с новыми образовательными стандартами вводятся обязательные предметные области и обязательные учебные предметы. В их число входят русский язык и литература, иностранный язык, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Другие предметы ученик волен выбирать по своему усмотрению. При желании, школьник может избежать физики и химии. Принятие новых стандартов вызвало неоднозначную оценку специалистов, а также протесты со стороны преподавателей и родителей.
Новые образовательные стандарты в начальной школе уже вступили в силу в 2011 году, а для учеников 9-11 классов это произойдет в 2020 году. Однако, в ряде школ их начнут использовать уже со следующего учебного года.