Модест Колеров: Бюрократический паралич России в СНГ: "минздрав номер два", "грузинский нонсенс" и "армянский дрейф"
ИА REGNUM публикует полный текст выступления действительного государственного советника I класса
"Для детального обсуждения обозначенной повестки хочу предложить следующие тезисы:
Во-первых: то, как наше государство строит программы отношений с
Дело в том, что традиционно работа на постсоветском пространстве строится по линии политического мотивирования и рационализации существующих социально-экономических и общественных связей. Разделение же социально-экономической политики и гражданско-политической создает конкуренцию ведомств, борьбу за ресурсы и взаимную патовую ситуацию. Тем более - имея в лице вновь созданного Управления по сотрудничеству со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией минздрав номер два, укомплектованный высокопоставленными кадрами департаментов родовспоможения и прочего, мы уже сейчас, в первом заявлении нового начальника управления
Во-вторых: включение Абхазии и Южной Осетии в сферу ответственности этого управления, после скандальных выборов в Южной Осетии, Приднестровье, отчасти скандальных в Абхазии, говорит лишь о том, что государство в лице Администрации Президента выбирает путь ухода от политической ответственности за социально-экономическую политику, поскольку основная пружина скандальных выборов на этих территориях была связана с нецелевым, мягко говоря, использованием российских средств, с борьбой за создание более прозрачной и лояльной среды в отношениях.
В-третьих, четвертых и пятых: хорошо, что формулировка об СНГ позволяет России работать и с Молдавией и с Приднестровьем. Плохо, что формулировка об СНГ не позволяет работать с Грузией, не дает никакой юридической санкции работать с Грузией. Это произошло не вчера. Это произошло уже пару лет как... И связано это с тем, что после выхода Грузии из СНГ, в
Экспертно и бюрократически заниматься
Что касается приднестровского участия в Евразийском союзе, то эта благородная дипломатическая формула о том, что Приднестровская Молдавская республика выбирает свои перспективы в Евразийском союзе, позволяет сделать прорумынским властям в Молдавии некоторые обещания сохранить ее территориальную целостность в рамках Евразийского Союза. Она позволяет не дразнить Украину, не толкать ее к усиленной блокаде Приднестровья, обещая ей евразийскую перспективу. Но мы должны честно сказать нашим приднестровским товарищам, которые защищают Россию там далеко или там близко: без признания Приднестровья нет никакой евразийской интеграции. Поэтому мы должны сначала бороться за признание и уже потом за евразийскую интеграцию.
Точно так же, после появления анонса о нашем скромном мероприятии, в Армении на одном из информационных ресурсов, который финансируется американским посольством, появилась довольно трезвомысленная заметка, что на этих слушаниях возможно будет затронута карабахская тема. Ну что же, затронем карабахскую тему, чтобы они не зря сетовали. Карабахская тема там затрагивается таким образом: Россия, будучи недовольной проамериканским дрейфом современных властей Армении, может предложить не только Армении, но Карабаху некоторую евразийскую перспективу. В этом сообщении правда в первой половине: проамериканский дрейф Армении закончился, он является свершившимся фактом. И какие бы боевые стрельбы с участием нашей страны не проходили бы на территории Армении, на случай войны, - Армения уже не на нашей стороне. Почему она это сделала? Потому, что она боится за свою безопасность. Она рассчитывает на американскую "крышу", рассчитывает ввести американских миротворцев в Карабах, "лишь бы не было войны, - пусть бы все там оторвало", как гласит наша замечательная частушка. Карабах в этой ситуации отдает себе отчет, что без армянской помощи он не может существовать. Без армянского признания он не может эффективно быть международным фактором. А армянского признания он не получит никогда и в этой ситуации рассчитывать на особую субъектность Карабаха в евразийском измерении не приходится. И этот бильярдный пасс надо армянам с чистой совестью вернуть - не будет никакой евразийской интеграции Армении и Карабаха, как бы этого не хотелось Карабаху, как бы в это ни играла Армения.
В этой ситуации единственная надежда на эффективное сдерживание эффективного перехода Закавказья в антиевразийский фронт - Иран. Иран, который имеет свои законные интересы в Армении и свои законные интересы, не в НКАО в его прежней конфигурации, а в нынешней НКР, непосредственно граничащей на огромном отрезке с Ираном. Это тоже нужно прямо им сказать сегодня".