Инцидент с пассажирским бунтом в Чебоксарах рассмотрят в правительстве
Чувашия, 16 июня, 2012, 23:23 — ИА Регнум. Правительство Чувашии в понедельник, 18 июня, рассмотрит причины инцидента, случившегося в пятницу, 15 июня, на железнодорожной станции Чебоксары. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель Кабинета Министров республики
"Ситуация, в которую попали чебоксарцы, пытавшиеся уехать поездом "Чебоксары - Канаш", не должна повториться. ОАО "Содружество", которое осуществляет пригородные пассажирские перевозки в Чувашии, в одностороннем порядке, не поставив нас в известность, сократило количество вагонов в электричке. Инцидент произошёл в пятницу, накануне выходных, когда чебоксарцы выезжают за город и пригородные маршруты пользуются большим спросом, чем в будние дни. Власти Чебоксар и
Напомним, что 15 июня в 20:10 на станции Чебоксары 40 человек, не поместившиеся в единственном вагоне поезда № 6505 Чебоксары - Канаш, перекрыли железнодорожные пути, сев на рельсы, и в течение получаса не давали составу отправиться. После увещеваний и обещаний доставить их до места назначения другим транспортом, горожане разблокировали движение. Через 15 минут после отправления поезда, все они уехали автобусом "Чувашавтотранса" (ЛИАЗ 52-56), который оперативно предоставил Минтранс республики, отмечают в ведомстве.
Напомним, ранее глава Минтранса
Стоит отметить также, что ни один из участников получасовой пятничной акции, препятствовавших движению электрички, не был задержан. Эту информацию ИА REGNUM подтвердили в транспортной полиции. Однако правоохранители не исключают, что наиболее активных инициаторов пассажирского бунта - а их, по оценкам правоохранителей, 13 человек, - могут наказать административно. Под какую статью подведут нарушителей, не известно: возможно, за хулиганство - за нарушение общественного порядка. Между тем российские законодатели уже давно поднимают вопрос об ужесточении наказания за блокирование транспортных магистралей - до крупного штрафа.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Чувашии услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с начала 2011 года оказывает ОАО пригородная пассажирская компания "Содружество". учредителем которого является РЖД. Накануне дачного сезона, знаменующих начало садово-огородных работ, ГЖД сделала заявление, что ряд регионов отказался от пригородных перевозок или сократил их объём. В списке тех, кто сократил объём пассажирских перевозок, была и Чувашия. При этом сообщалось, что железнодорожники возобновят пригородные маршруты в любой момент, как только местные власти примут такое решение. Вместе с тем регионы заявляют, что не могут покрыть убытки железной дороги от пассажирских перевозок. 3 мая вопрос перевозки пассажиров поднял глава Чувашии
В майском интервью ИА REGNUM премьер-министр Чувашии
Между тем глава правительства Чувашии подчеркнул, что "всё равно остается вопрос, кто будет компенсировать убытки": "На сегодня эта сумма порядка 94 млн рублей, в бюджете пока заложено 12 млн рублей, дефицит - 82 млн рублей. Обсуждался оптимальный график перевозки пассажиров. Между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО "Содружество" было заключено соглашение. Исходя из графика, были и рассчитаны параметры. Но, к сожалению, большой экономии это не даёт. Хотя в рамках регулирования порядка 30-35 млн рублей мы все же высвободили - за счёт более эффективного использования подвижного состава, графика работы. Очень большие затраты - это затраты РЖД, которые согласует Федеральная служба по тарифам и которые, к сожалению, мы не можем сократить. Они доводятся в приказном порядке. Естественно, регионы (не только наша республика) не все принимают поставленные условия сходу, идут дискуссии. Надеюсь, мы придем к одному общему понятному для всех решению. Самое главное, чтобы жители Чувашской Республики в ходе этих переговоров не пострадали".
"Самая главная тема дискуссии - на сегодня перевозки данным видом транспорта занимают менее 1% по республике в общем объёме перевозок. А субсидия, которую выдвигает перевозчик, не в разы, а в 100 раз больше, чем субсидии, которые мы выделяем другим видам транспорта на одного перевезенного пассажира, - продолжил Иван Моторин. - Эта форма сегодня неэффективна и непонятна". По словам премьера, власти вынуждены были оптимизировать график движения электричек, потому что "доходило до смешного: когда на всем пути следует один тепловоз - один вагон, и тот полупустой,тем не менее, таких составов бывает в определенном отрезке времени четыре-пять".
"Моё мнение такое: та реформа, когда субъектам было предложено нести расходы - однобока. А РЖД получает даже от этого вида перевозки прибыль в виде той платы, которую направляет ОАО "Содружество". По пригородным железнодорожным пассажирским перевозкам из 14 субъектов ПФО полностью покрывают свои затраты только шесть. Восемь из них, также, как мы, находятся в таком положении", - заключил Иван Моторин.