Премьер Белоруссии: Объединение МАЗа и КамАЗа - вялотекущий процесс
Москва, 15 июня, 2012, 17:10 — ИА Регнум. Официальный Минск поддерживает идею создания холдинга "Росбелавто" на паритетных условиях. Об этом 15 июня в Санкт-Петербурге заявил на встрече с председателем правительства России
По мнению председателя Совмина Белоруссии, процесс объединения активов ОАО "
"Сейчас вопрос цены не стоит, надо определить степень вхождения в этот бизнес", - заявил глава правительства Белоруссии. Он отметил также, что официальный Минск (собственник минского автозавода) заинтересован в слиянии ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" на паритетных условиях и видит будущую компанию управляемой. "Мы сейчас работаем с нашими коллегами. Думаю, мы найдем вариант", - сообщил Мясникович и попросил у Медведева содействия в решении данного вопроса.
Мясникович отметил также, что успешному развитию экономических отношений Белоруссии и России способствует
Накануне, 14 июня вопрос слияния ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в автомобильный холдинг "Росбелавто" был рассмотрен
Лукашенко отметил также: "Я не хочу говорить о том, что мы нацелены на конкуренцию с "КамАЗом". Ни в коем случае. Зачем нам конкурировать? Всем места хватит. Если на то пошло - давайте поделим наши рынки. Но если вы вступили в ВТО, и у вас позиция поменялась, то мы договаривались, что Единое экономическое пространство - это святое. Все остальное - производно. Если мы начинаем терять с вашим вступлением в ВТО - вы должны подумать о том, как нас поддержать. Вот в чем вопрос. То есть должно быть порядочно все. В противном случае мы разрушим нормальный экономический и даже политический процесс, который начался после выборов - после избрания Владимира Владимировича Путина, который немало об этом говорил. Только порядочные отношения! Только!".
Накануне встречи президентов Белоруссии и Башкирии тему объединения двух автозаводов прокомментировал посол России в Белоруссии
Как сообщало ИА REGNUM, 6 июня на пресс-конференции в Минске посол России в Белоруссии Александр Суриков прокомментировал тему создания холдинга "Росбелавто": "Наверное, есть интересы у автомобилестроителей - МАЗ и КамАЗа. И, наверное, обоюдный интерес - там идут разговоры по созданию холдинга или совместного предприятия. Вот в чём главная задача и в чём заинтересованы мы - чтобы мы создали более эффективную экономику, которая помогла бы Белоруссии (да и России, конечно) поднимать дальше уровень жизни, сохранилась и была конкурентоспособной на мировых рынках". Конкретизируя тему автомобилестроения, Суриков отметил, что развитию отрасли и в Белоруссии, и в России уделяется особое внимание: "Иначе Китай по очереди или сразу раздавит предприятия своим производством большегрузных автомобилей". Проблемным вопросом для чиновников России, Белоруссии и Казахстана является введение т.н. "утилизационного сбора" - данные средства пойдут на утилизацию автомобилей. Кроме того, Россия, в рамках своих обязательств перед ВТО, будет вынуждена снизить ввозные пошлины на автомобили и, при этом, удержать автопроизводителей в российском экономическом пространстве, пояснил представитель МИД России.
Напомним, 5 июня, находясь с визитом в Минске председатель Совета Федерации РФ