Спонсор "Борзого щенка" готов раскошелиться на установку памятника в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, 14 июня, 2012, 14:13 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге стартует международный конкурс на лучший проект городской скульптуры "Борзой щенок", которая станет памятником взятке, напоминая петербуржцам о ставшем крылатым выражении "брать взятки борзыми щенками" из "Ревизора"
Отвечая на вопросы журналистов, глава компании "Кладовая Здоровья" Борис Липнер, который является инициатором и генеральным спонсором проекта, признался, что готов дать взятку, чтобы памятник "Борзому щенку" был установлен в Санкт-Петербурге. "Поставить памятник в Санкт-Петербурге гораздо труднее, чем снести историческое здание и соорудить на его месте какую-нибудь ужасающую конструкцию", - сказал председатель жюри конкурса Анатолий Белкин.
В то же время, художник отметил, что если бы ему предоставили полную свободу выбора места для установки памятника взятке, то его можно было бы ставить напротив любого госучреждения в стране.
Как сообщил Борис Липнер, бюджет конкурса составил 350 тысяч рублей, из них 150 тысяч рублей - первая премия. А вот на сооружение собственно скульптуры планируется потратить около 1 млн рублей, но если этих денег не хватит, Борис Липнер выразил уверенность, что необходимую сумму удастся собрать всем миром.
Конкурс на проект скульптуры пройдет в три тура с 15 июня этого года по 15 апреля следующего года, когда организаторы конкурса представят общественности 20 отобранных жюри проектов. По мнению заведующего отделом новейших течений
По окончании конкурса либо во время его проведения организаторы подадут официальную заявку с предложением установить на территории города скульптуру "Борзой щенок" в комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
Напомним, что наибольшее количество новых скульптур и памятников появилось на улицах Санкт-Петербурга в начале и середине 2000 годов, что так или иначе было приурочено к 300-летию города. Тем не менее, искусствоведы не склонны оценивать этот бум положительно, так как по мнению специалистов, большинство установленных фигур носят бытовой характер, служат предметом самоутверждения их спонсоров и к современному искусству имеют опосредованное отношение.