Турция намерена потратить свыше $4 млрд на закупку систем противоракетной обороны дальнего радиуса действия. Как сообщают 13 июля турецкие СМИ, поставщика зенитных ракетных комплексов Минобороны может выбрать уже 4 июля.

Тендер на покупку систем ПРО Турция объявила еще в 2009 году. В качестве основных претендентов турецкие власти рассматривают американские комплексы PAC-3 Patriot (компаний Raytheon и Lockheed Martin), европейские SAMP/T с ракетами Aster 30, российские С-300 и С-400, а также китайские HQ-9 производства CPMIEC (измененная копия С-300В).

Ожидается, что окончательное решение примет премьер страны Реджеп Тайип Эрдоган на заседании исполнительного комитета оборонной промышленности 4 июля. В заседании примут участие начальник генштаба ВС Турции Неджет Озел и министр национальной обороны Исмет Йылмаз.

В августе 2011 года НАТО предупредило Турцию, что та не сможет пользоваться данными Североатлантического альянса о пусках ракет, если по итогам тендера предпочтет ЗРК российского или китайского производства. Позднее, в сентябре 2011 года Вашингтон и Анкара подписали соглашение о размещении в турецкой Малатье радара ПРО НАТО класса AN/TPY-2 THAAD (входящего в комплекс Patriot). Как сообщалось, задачей РЛС станет предупреждение американских кораблей о ракетном ударе со стороны Ирана.

Помимо покупки систем ПРО 4 июля исполнительный комитет оборонной промышленности Турции планирует выбрать подрядчика на строительство шести корветов по проекту MILGEM общей стоимостью $1,5 млрд.

Ранее премьер страны Эрдоган дал поручение Совету по научно-техническим исследованиям страны (TUBITAK) приступить к разработке ракет дальнего действия местного производства.

В ходе закрытого совещания турецкий премьер был проинформирован о том, что радиус дальности турецких ракет составляет 150 км, что вызвало у Эрдогана нервную реакцию. Эрдоган привел в пример Иран: "Почему иранские ракеты имеют радиус дальности в 2000-2500 км, а наши - всего 150 км? Это - ваше упущение и хотелось бы, чтобы и Турция в ближайшее время разработала подобные ракеты. Если Иран, который все еще находится под действием международных санкций, это может, а мы нет - это наше упущение. Надо развиваться".