Железнодорожники Литвы и Испании будут вместе работать над проектом Rail Baltica
Литва, 8 июня, 2012, 10:47 — ИА Регнум. Акционерное общество Lietuvos geležinkeliai и испанские железнодорожники из компании Ardanuy Ingenieria S.A. подписывают договор о совместных работах в проекте Rail Baltica, сообщили сегодня, 8 июня, ИА REGNUM в дирекции этого важного литовского государственного железнодорожного проекта.
Сумма договора невелика - 0,5 млн. литов, однако стороны считают, что она - лишь начало взаимовыгодного сотрудничества.
Испанцы проведут изыскательные и иные подготовительные работы на перегоне Рокай - Палемонас - Каунас, являющемся составной частью Rail Baltica.
После реконструкции этого отрезка логистический центр в Каунасе объединит железнодорожную систему Baltica-Adriatica VIII - Роттердам, Берлин, Варшаву, Каунас с IX транспортным коридором Европа - Азия.
Напомним, что главная цель проекта Rail Baltica - возобновить прямую связь железнодорожных сетей стран Прибалтики и Европы и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции.
Однако Латвия, тоже участвующая в этом проекте, недовольна планируемым маршрутом, сказал порталу деловой информации Baltic Business Service министр сообщений Айвис Ронис.
"У меня нет объяснения, почему в нынешнем варианте был предложен маршрут практически в обход Риги. Это нас решительно не устраивает. В эти дни мы работаем также над тем, чтобы идентифицировать новый маршрут хотя бы для пассажиров. Возможно, можно было бы рассмотреть возможность обеспечить доступ к порту для грузовых поездов. Нам определенно важно включить в этот маршрут также доступ к аэропорту. Над этим мы тоже сейчас работаем", - сказал латвийский министр.
По его словам, маршрут Rail Baltica еще можно изменить, но придется согласовать это с
Как ранее сообщало ИА REGNUM, политики из литовских оппозиционных партий критикуют этот железнодорожный проект за медлительность. Указывая, что правящие страной консерваторы затянули его реализацию и практически не продвинулись вперед за 4 года работы.