Руководители РЖД: Без дотаций государства пригородным пассажирским компаниям не обойтись
Москва, 5 июня, 2012, 11:14 — ИА Регнум. "Пригородное сообщение сегодня востребовано. Более 50 млрд рублей в замену или ремонт подвижного состава. Сейчас мы приходим к тому, чтобы каждый регион имел собственную пригородную железнодорожную компанию. Это предусмотрено новой концепцией пригородных перевозок", - заявил в ходе видеомоста Москва - Санкт-Петербург на тему: "Перспектива развития пригородных железнодорожных перевозок", начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "
"Новая концепция предлагает и новые технологии: 2013 год - год электронного билета, и мы намерены изменить саму систему прохода пассажира на вокзал, но это уже следующая задача", - отметил он.
"Наша Северо-Западная пригородная компания, наряду с другими, также будет развиваться, и это, естественно, требует средств. Сейчас у нас минимальный перерыв между поездами от 14 до 20 минут, а Санкт-Петербург хочет 10. Развиваются города-спутники: Ольгино, Зеленогорск, и компания рассматривает возможность увеличения интенсивности движения поездов по этим направлением, но всё это требует развития инфраструктуры и, естественно, средств", - рассказала начальник пассажирской службы Северо-Западной пригородной пассажирской компании Юлия Коржикова.
Участники дискуссии как в Петербурге, так и в Москве, высказали единое мнение: для того чтобы была разработана концепция пригородных перевозок, должны быть детально отработаны механизмы финансирования - в том числе, компенсации выпадающих доходов региональным компаниям, в том числе, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других субъектов РФ. Без дотаций государства компаниям не обойтись.
Напомним,