Татарские историки: Александр Македонский основал Болгар и булгарскую цивилизацию
Москва, 1 июня, 2012, 11:39 — ИА Регнум. В Казани, в государственном "Татарском книжном издательстве" вышла книга "Булгарская цивилизация на Волге" историков Гамирзана Давлетшина и Фаяза Хузина. Книга наполнена удивительными открытиями.
Прежде чем их перечислить, следует отметить, что это именно археолог Хузин в 1997 году обнаружил при раскопках в Казанском кремле "чешскую монету" - свинцовый медальон, который был объявлен "динарием князя Вацлава" (князь жил в 10 веке и никогда не чеканил своих монет). Это позволило тогдашнему руководству Татарстана в 2005 году осуществить грандиозный историко-экономический проект - "1000-летие Казани", экономический эффект от которого для республики составил более 80 млрд рублей.
К слову сказать, татарские историки были согласны в 1977 году отметить 800-летие города, однако тогда это не нашло понимания в Москве. Спустя 20 лет ими же было "доказано", что столица Татарстана, как минимум, на 200 лет старше первоначального заявленного срока, что в условиях выстроенной вертикали встретило полную поддержку.
В этот раз корифеи суверенной исторической науки решили пойти еще дальше в своих изысканиях: ими была открыта особая "булгарская цивилизация", которая находится в одном ряду с римской, китайской, индийской и другими мировыми цивилизациями. Тот факт, что о самостоятельном существовании булгарской цивилизации до последнего времени никто из местных историков не заикался, не скрывается авторами книги.
Наоборот, они подчеркивают, что "учреждение фонда "Возрождение" и работы по превращению города Болгара в один из крупнейших международных туристических центров страны, начатые недавно по инициативе первого президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева - яркое свидетельство того, что булгарское наследие востребовано и сегодня, оно служит воспитанию у молодого поколения исторического сознания, чувства любви и уважения к нашим далеким предкам" (с.103).
В книге рассчитанной, как значится в аннотации, "на массового читателя", можно узнать, что "успехи в области экономики служили основой расцвета духовной культуры, являющейся составной частью булгарской цивилизации" (с.3), "
Давлетшин и Хузин пишут: "Существует свидетельство, что болгары Приазовья приняли ислам еще во времена пророка Мухаммеда. Правитель болгар стал мусульманином еще в VII веке. Чтобы получить благословение самого пророка Мухаммеда, он посылает в 629 году своего посла к нему с письмом и подарками. Пророк в специальном здании, построенном для приема высоких гостей, встречает посла гостеприимно и благословляет принятия болгарами ислама" (с.68).
Как сообщало ИА REGNUM, на территории Болгарского музея-заповедника
Кроме фундаментальных открытий, авторы не обошли вниманием и некоторые бытовые детали. В частности, рассказали об успехах булгарских ремесленников: "Русский князь Владимир (960-1015) со своим войском совершает поход на Булгарское государство. Нападение оказалось внезапным и потому не совсем удачным для булгарского хана. Много булгар попадает в плен. Однако случилось неожиданное. Русские, увидев на каждом булгарском воине сапоги из хорошей кожи, были поражены. Сами они были обуты только в лапти. Тут же военачальник приказал прекратить войну и отпустить пленников на свободу. Он сказал: "Народ, который обул всех своих воинов в кожаные сапоги, не заставить платить нам дань, пойдем, поищем таких же, как и мы - лапотников". После этого стороны составили между собой мирный договор" (с.64-65).
По мнению доцента кафедры гуманитарных дисциплин КНИТУ (КХТИ), кандидата исторических наук
Раис Сулейманов, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ