Железнодорожникам в 2012 году не хватит средств для освоения грузопотока к порту Усть-Луга - Якунин
Москва, 25 мая, 2012, 18:56 — ИА Регнум. Инвестиций
Кроме того, как подчеркнул Владимир Якунин, освоение перспективного грузопотока в порт невозможно без строительства новой системы логистического управления перевозками и взаимодействия со всеми участниками логистической цепочки, включая взаимодействие с терминальным комплексом порта. "В кратчайшие сроки крайне необходимо выполнение решений, принятых на совещании у заместителя председателя
Кроме того, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд. рублей должны быть привлечены при участии владельцев примыкающих терминалов на основе заключения типовых договоров на оказание услуг по присоединению к инфраструктуре ОАО "РЖД". "Есть перспектива, что вопросы формирования инвестиционных источников для ОАО "РЖД" будут решены", - подчеркнул Владимир Якунин. Вместе с тем, ОАО "РЖД" готово за свой счет разработать проектную документацию на необходимое развитие этих станций для подготовки обоснованных технических условий на присоединение. "Сегодня мы готовы к конструктивному диалогу с владельцами терминалов для выработки системы эффективного финансирования проводимой работы", - отметил президент ОАО "РЖД".
С целью организации пропуска в объеме свыше 37 млн тонн в год требуется выполнить электрификацию участка Гатчина - Лужская и построить станцию Лужская-Сортировочная уже к концу 2013 года. Эти мероприятия в целях своевременного освоения прогнозируемых объемов перевозок необходимо провести в 2012-2013 годах с объемом затрат 25 млрдрублей.
ОАО "РЖД" является основным перевозчиком грузов для порта, ключевым партнером по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к нему и акционером ОАО "Компания "Усть-Луга". За четыре последних года объемы перевозки грузов в Морской торговый порт Усть-Луга выросли более, чем в три раза: с 6,4 млн тонн в 2007 до 22 млн тонн в 2011 году. Предполагается, что в текущем году грузооборот составит 36,1 млн тонн, к 2015 году объемы перевозок увеличатся до 69,3 млн тонн, а к 2020 году - до 120 млн тонн в год. С учетом системной роли порта Усть-Луга для развития внешнеторговых перевозок, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" предусмотрен комплекс мероприятий по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в настоящее время достигает 35 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 35 - 37 млн. тонн грузов (при практических объемах в 2011 году - 22 млн. тонн и ожидаемым объемам в 2012 году 36 млн тонн).