До вынесения приговоров в Северной Осетии двоим из шести сторонников бывшего кандидата в президенты Южной Осетии, председателя партии "Ирыстон - сарибары фазуат" ("Осетия - площадь свободы") Аллы Джиоевой остались считанные дни. "И здесь нужно не абстрактные идеи выносить, а конкретные действия предпринимать", - заявила ИА REGNUM коллега уже осужденных сторонников Джиоевой по оппозиционному бывшим властям Южной Осетии сайту "Uasamonga.ru" Элина Марзоева.

Так Марзоева ответила на заявление, которое ИА REGNUM сделала пресс-секретарь Джиоевой Ирина Дамбегова: "Нужно понимать, что президент иностранного государства (президент РЮО Леонид Тибилов - ИА REGNUM) может, конечно, повлиять каким-то образом, но это будет скорее "телефонное право", "право личных отношений". Что касается законного порядка, наше влияние, любые обращения, на мой взгляд, это дело неблагодарное и даже неправильное. Нам не удастся теперь доказать политический характер этих задержаний и обвинений. Все это было сделано тогда таким образом, чтобы комар носа не подточил. Те, кто призывает воздействовать на это - провокаторы. Это безграмотно. Мы, конечно, будем заниматься судьбой этих ребят, но мы будем заниматься на уровне адвокатов, еще каких-то мероприятий... Мы ни одну секунду о них не забываем. К сожалению, наши возможности ограничены. Это надо понимать всем. Также как ограничены возможности Леонида Тибилова и Таймураза Мамсурова, и президента Владимира Путина, потому что, если мы хотим строить правовое государство, то судебная система должна быть независимой".

"Однако, - отметила Марзоева, - мы очень рады, что наконец-то услышали о каких-то намерениях помочь нам в нашей беде. К сожалению, только спустя полгода мы услышали какие-то предложения... Жаль, что для этого пришлось выносить сор на обсуждение многим злопыхателям и врагам новой политической элиты Южной Осетии. Но ведь это правда. До сих пор родственники и друзья политических узников оставались один на один со всей этой сворой местечковых царьков, уверенных в своей абсолютной безнаказанности".

"Никто из нас не ждал, что Алла Джиоева возьмет в руки автомат и призовет своих сторонников идти штурмом на Владикавказ, для освобождения пленников. Все мы прекрасно понимаем, что освободить их может только суд. Тот самый - несовершенный, несправедливый, нуждающийся в реформировании и ограждении от политического и коррупционного давления. Любой другой способ освобождения не дает главного: полноценного признания невиновности. Именем Российской Федерации! Но всем нам известно, что прокуроры и судьи Северной Осетии - те же винтики системы, над которой всегда кто-то властвует. И решает судьбы многих людей на уровне личных договоренностей. Поэтому, я не знаю, о какой Северной Осетии говорит уважаемая Ирина Дамбегова, в которой судебная система - независима, даже от воли руководителя республики. Я ни дня не жила в такой республике. Хотя родилась и живу именно в Северной Осетии", - сказала Марзоева.

"Мы не ждали и не просили невозможного. Мы ждали и надеялись, что Алла Алексеевна будет высказывать в СМИ свое отношение к ним и ко всей этой ситуации. Жадно следили за каждым ее словом. А ведь интервью и комментариев в СМИ от нее было достаточно, чтобы сформировать общественное мнение, которое, возможно, смогло бы повлиять на ход судебных процессов. Вероятность была маленькой. Но этим можно было показать, что люди невиновны. Само обсуждение могло изменить ситуацию. Высветить ее для всех, сделать эти уголовные дела - громкими, обозначив свою заинтересованность в вынесении справедливых решений, пусть в ущербных судах Северной Осетии. Ведь каждое появление Аллы Джиоевой на публике обращало на себя внимание", - отметила Марзоева.

"Мы имеем уже троих несправедливо осужденных. И то, что они не собираются сдаваться и будут бороться дальше за свою свободу и честное имя, является личной позицией каждого из них, а не заслугой кого-то с юга, кто обязан был как-то проявить себя до сих пор, пусть на уровне общественной деятельности. Жаль, что в Южной Осетии так мало осведомлены о ситуации с ребятами. Сообщаю, что у каждого из арестованных и уже осужденных есть адвокаты. И пока только они отстаивают их невиновность", - подчеркнула Марзоева.

Напомним, пять сторонников Джиоевой - Владислав Хугаев, Владислав Калоев, основатель оппозиционного тогдашним властям Южной Осетии сайта "Uasamonga.ru", координатор этого же сайта Генри Качмазов, Сослан Кокоев, Роберт Табуев, Таймураз Гаглоев - по подозрению в различных преступлениях, в основном в хранении наркотиков, были задержаны в конце прошлого года. Родственники задержанных заявляют, что арестованные преследуются по политическим мотивам, а предъявленные обвинения не соответствуют действительности, наркотики им подбросили. Троим из задержанных уже вынесены приговоры. Кокоев осужден на три года колонии общего режима. Рассмотрение его кассационной жалобы в Верховном суде РСО-Алания назначено на 30 мая. Табуев получил три года условно и год исправительных работ. Он намерен обжаловать приговор в Верховном суде России. Генри Качмазов был осужден 16 мая на три года. На следующей неделе будут вынесены приговоры Калоеву и Хугаеву. У Гаглоева дело на стадии следствия.

Родственники задержанных 17 мая обратились к президенту РЮО Леониду Тибилову "с просьбой о помощи в освобождении" своих близких - "уроженцев и граждан Южной Осетии, уже более полугода находящихся под стражей, по сфабрикованным обвинениям, в СИЗО г. Владикавказа". "Конечно, перед Вами, как перед новым руководителем, сейчас стоят важнейшие задачи. И вопрос, который нас волнует больше всего, Вам, как президенту, кажется далеко не государственного масштаба. Тем не менее, мы считаем, что именно сейчас пришло время освобождать всех заложников. Именно это будет означать окончательное завершение кризиса, из-за которого имидж Южной Осетии потерпел колоссальный урон в глазах международной общественности. Сейчас на Вас обращены взоры руководителей многих стран, поэтому, уверены, этот жест - участие в благополучном исходе судебных дел в отношении наших родственников, будет означать важнейшие приоритеты в вашей политической деятельности: умении выполнять обещания, а также, готовность отстаивать права и свободы граждан Южной Осетии, где бы они не находились. Уверены, именно эти качества предполагает личный этический кодекс лидера нации", - говорится в письме, которое подписали 18 человек.

"Считаю, что в окружении народного кумира, обласканного приверженцами демократических идеалов, не должно быть людей, пользующихся излюбленной терминологией "адептов" режима Эдуарда Кокойты. Именно у этих господ на устах на протяжении многих лет было это гадкое слово - "провокатор", "провокация". Я подчеркиваю, именно я выступила инициатором написания этого обращения, руководствуясь собственными представлениями о должном и справедливом. Родственники невинно осужденных сторонников Джиоевой меня лишь поддержали. За дни противостояния народа Южной Осетии с бандой кремлевских клерков и их подельников из югоосетинских властных структур, учинивших самосуд над избранным президентом, таких обращений было написано десятки. И это не называли тогда "делом неблагодарным". Поэтому, считаю, что к этому обращению нужно было отнестись с должным вниманием и пониманием, оно было продиктовано не здравым смыслом, а отчаянием", - сказала Марзоева.