Сегодня, 18 мая, губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал в Москве стратегически важное для области соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. об этом 18 мая сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Согласно тексту документа, регионы будут развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, транспортно-логистическую сеть, отношения в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурные связи, образование и здравоохранение. Вместе с соглашением Михаил Юревич подписал и протокол реализации, где обозначены сроки и ответственные лица.

Из массива точек соприкосновения двух регионов выделяется развитие транспортно-логистической системы (включая транспортный коридор и создание спецкомплексов на территории Челябинской области и СУАР). На практике реализация этого пункта соглашения начнется уже в самое ближайшее время. Речь идет о строительстве многофункционального транспортно-логистического комплекса "Южноуральский", который займет 180 гектаров и разместится на площадке Увельского района - между железнодорожной магистралью (станция Формачево) и автодорогой M-36 на расстоянии 9 км от Южноуральска в сторону Челябинска.

Цель этого проекта - обеспечить транспортный коридор по маршруту Китай - Казахстан - Челябинская область и далее распределить грузопотоки в направлении стран Западной Европы. Значение такого комплекса для развития транспортной инфраструктуры области в целом трудно переоценить. Это и снижение стоимости различных товаров, и создание новых рабочих мест, и повышение качества жизни южноуральцев. Инвестиции в проект на первоначальном этапе составят порядка 120 млн евро, а сроки строительства не превысят 5-7 лет. Финансирование будет вестись исключительно за счет отечественных инвесторов.

Помимо этих документов, компания "Лоджик Лэнд" подписала сегодня в ТПП РФ два соглашения: с китайским гигантом Нaier и государственной логистической компанией г. Урумчи (КНР). Оба соглашения направлены на создание транспортных потоков.

"СУАР - это район Китая, наиболее близкий к нам, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану. Формируется новый мощный транспортный коридор между Россией и Китаем, ведь остальные практически исчерпали свою пропускную способность", - подчеркнул Юревич.