Петербургские подрядчики и инвесторы будут строить школы, учитывая интересы инвалидов
Санкт-Петербург, 16 мая, 2012, 10:01 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге председателем городского комитета по строительству
В комитете по строительству также сообщили, что Семененко подписал и распоряжение "О региональном методическом документе по строительству в Санкт-Петербурге "Руководство по проектированию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья". Эти документы были разработаны по заказу комитета по строительству. Их требования теперь становятся обязательными для исполнения всеми подрядчиками, с которыми комитет по строительству заключает государственные контракты на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.
Также региональные методические документы будут рекомендованы для применения всем инвесторам. Кроме того, Службе государственного строительного надзора и экспертизы будет предложено при выполнении государственной экспертизы проектной документации и осуществлении государственного строительного надзора использовать эти документы.
"На практике мы должны создать комфортные условия для инвалидов во всех сферах жизни. Это составная часть социальной политики города, практические результаты которой невозможно переоценить. Критерием оценки такой политики являются: доступность, безопасность, информативность, комфортность (удобство) таких элементов окружающей среды как жилье, транспорт, образование, работа и культура", - отмечает глава комитета по строительству Вячеслав Семененко.
Согласно первым двум Методическим документам при реконструкции и капитальном ремонте зданий, построенных в 60-80 годах XX века, предусмотрено не только строительство пандусов при входе в помещение, но перепланировка всех этажей и кабинетов с целью комфортного пребывания и перемещения инвалидов в колясках и маломобильных групп населения.
Главной отличительной особенностью при строительстве и реконструкции коррекционных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями станет возведение зданий не выше двух этажей и с обязательной установкой в них лифтов. Помещения в таких школах будут соответствовать всем необходимым потребностям инвалидов по зрению и слуху и иных подобных категорий воспитанников.