Петербургские грузоперевозчики просят вице-губернатора отменить "непопулярные методы"
Санкт-Петербург, 14 мая, 2012, 19:08 — ИА Регнум. Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада направил письмо вице-губернатору Санкт-Петербурга
Перевозчики опасаются, что отрасль грузоперевозок может потерять рентабельность для петербургских компаний из-за возможного повышения ставки транспортного налога. Такую меру рассматривает городское правительство для пополнения бюджета. По мнению перевозчиков, увеличение ставки решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах.
Поднять ставку транспортного налога для большегрузов решили для возмещения выпадающих доходов Санкт-Петербурга. Проблемы с пополнением городского бюджета возникли после того, как предприятия нефтегазовой отрасли обязали платить налоги там, где находится основное производство и основной штат. Согласно проекту, автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л.с. нужно будет с 2013 года платить 85 рублей за одну "лошадиную силу".
Перевозчики возражают: петербургские компании ставят в невыгодные условия по отношению к большегрузам других регионов. По мнению перевозчиков, чем выгоднее буду условия содержания грузовых машин, тем больше будет перевозок, а значит и больше будет уплачено налогов. Оплата же транспортного налога не зависит от того, работает машина или простаивает, и льгот для петербургских большегрузов по этой статье не предусмотрено.
В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) отмечают, что "до 70% грузов петербургского порта и железной дороги вывозится грузовиками других регионов, где ставки многих налогов ниже, в том числе и транспортного. Кроме того, в этом году с введением акцизов на топливо расходы на него выросли в среднем на 20%". Более того, в ближайшее время прогнозируют очередное повышение цен на горючее. Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, однако пока что перевозчики несут двойную нагрузку. Всё это снижает активность автомобильных грузоперевозок. Хотя с акциза выделяются средства на содержание дорог, и чем больше потребление топлива, тем больше средств отчисляется в дорожный фонд.
По предварительным подсчетам, в Санкт-Петербурге насчитывается около 10 тысяч грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с. С точки зрения налоговых отчислений, большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам. Но их работа обеспечивает многие другие предприятия, так как целый ряд товаров и комплектующих для работы предприятий завозятся в город большегрузным транспортом.
При серьезном увеличении ставки транспортного налога компании могут перерегистрировать как машины, так и перерегистрироваться в другом регионе сами. Например, в Ленинградскую область, где за "лошадиную силу" берут 65 рублей. В таком случае Санкт-Петербург вместо пополнения бюджета в перспективе может потерять стабильных налогоплательщиков - считают перевозчики.