В Санкт-Петербурге прошел "Показ мод 1945 года"
Санкт-Петербург, 7 мая, 2012, 19:19 — ИА Регнум. В Центральном парке культуры и отдыха им. С.М. Кирова сегодня, 7 мая, из репродукторов звучали лирические песни времен
Инициатором события стала Мэган Виртанен - историк моды, радиоведущая, коллекционер винтажной одежды, которая и в обычной жизни одевается так, как будто бы принадлежит эпохе сороковых. "Я всегда в образе, это мой активный гардероб", - говорит Мэган.
Она сама называет себя "реконструктором "эпохи между двумя Мировыми войнами". Мэган Виртанен рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что "когда-то много лет назад увлеклась музыкой тридцатых годов, классическим джазом, а потом перешла не только к музыке, а к тому, что ныне называется "культурой повседневности" - мне стало интересно, чем эти люди жили". Одной из самых потрясающих находок в своей собирательской жизни Мэган считает отечественный журнал мод, модели были созданы в блокадном Ленинграде, а само издание увидело свет в октябре 1942 года в Москве. "Этот журнал мы представим на выставке, которая откроется здесь же, в Елагином дворце 12 мая. Представляете - кругом был ад, а в воюющей стране выходили такие журналы", - отмечает Мэган Виртанен.
Виртанен считает, что военная и послевоенная мода дала женщине "необыкновенную свободу" и включила брюки в модный оборот окончательно и бесповоротно. Виртанен прочтет в рамках выставки ряд лекций о советской моде 1927-1960-х годов, а также расскажет о "пропагандистском" текстиле СССР, США, Великобритании и Японии 1920-1945-х годов - о текстиле, на котором изображались танки и шестеренки, о платках и кружевах с изображением самолетов и кимоно с дирижаблями и марширующими солдатами.
Сегодняшний показ мод был максимально приближен к "аутентичному". Как прокомментировала Мэган Виртанен, в то время демонстрировали платья "разные женщины, не обязательно манекенщицы, а ведущие рассказывали из чего и как сшито платье, подобраны аксессуары". В сегодняшнем показе участвовали петербурженки разных профессий, так же как и Виртанен, увлеченные исторической реконструкцией. Многие извлекли наряды буквально из "бабушкиных чемоданов".
Психолог Лидия Токарева в темно-зеленом платье мокрого шелка, которое носила в тридцатые ее бабушка- работник типографии в Краснодаре. Лидия сама надевает это платье в театр или на концерт. Искусствовед Анна Гусева сумочку нашла у бабушки, платье - в старом сундуке, а белые нитяные ажурные перчатки - в комиссионке. Варвара Гончарова в жизни - врач-физиотерапевт, давно увлекается исторической реконструкцией, но ее вечерний наряд, соответствующий послевоенному, создан из удачно подобранных современных вещей - шляпка авторской работы, мех от куртки сестры, сумочка куплена в магазине. Все вместе оказалось удачным сочетанием, позволившим создать образ. Мэган Виртанен сообщила, что девушки подбирали костюмы для показа самостоятельно, она лишь осуществляла "общее художественное руководство".