Димитрий Кленский: Гуманитарные теракты против России: почему НТВ и Pussy Riot плюют в свой народ
Москва, 6 мая, 2012, 02:52 — ИА Регнум. На сайте российской телекомпании НТВ заявлено, что решено не показывать накануне Дня Победы скандальный фильм "4 дня в мае". Это - вымышленная история. Она представляет советских солдат-освободителей злодеями-варварами, а гитлеровцев, защищавших до последнего нацизм, поборниками Добра: гуманизма, справедливости, свободы. Это сообщение уже признано победой здравомыслия над расцветшим в России массовым нравственным юродством. ИА REGNUM квалифицировал изменение в сетке телевещания НТВ "Победой общества над национальной изменой".
Предательское отношение к Родине
Но тут важны два момента. Первое. Если речь идет о предательстве, то эту победу правильнее назвать лишь пресечением провокации национального масштаба. Разве не нужно выяснить имена авторов самой идеи - показать кино-пасквиль россиянам? Разве не следует (как на Западе!) предать их общественному остракизму, "уволить" их, выдав на определенный срок "белый билет", запрещающий работать в российских СМИ? По аналогии с украинским артистом-травести Андреем Данилко, оскорбившим своей песней Россию. И второе. Изменение в телепрограмме объяснили тем, что "в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей". Позвольте, но идея показа оскорбляет не только ныне живущих ветеранов, но и всенародную память о миллионах советских солдат, погибших в Великую Отечественную войну. Унизили и тех, кто в тылу героически трудился на великую Победу. Втоптали в грязь весь народ, да еще и собственный! Это - плевок в Россию, оскорбление русского народа, всех россиян, для которых Родина - не просто местожительство, не страна пребывания, не территория, которой торгуют. Наконец, это и унижение российских соотечественников за рубежом, для которых память о Великой Отечественной войне также остается священной.
Налицо - мягко выражаясь, потребительское отношение авторов фильма и руководства НТВ к исторической памяти русских, всего российского народа.
Теперь "пятая колонна" и в России
Демонстрация фильма была приурочена не только ко Дню Победы, его хотели показать на телеэкране в день инаугурации президента Российской Федерации Владимира Путина. Так что это - наглый и циничный вызов уже не только обществу, но и государству, поскольку предатели России, наверное, уже ничего не боятся.
Общество добилось снятия фильма с телеэкрана. Впрочем, надолго ли и не покажет ли его другой телеканал? Запрет этого фильма, как это, кстати, редко, но делают на Западе, нельзя считать нарушением свободы слова, мнений или творчества, ибо авторы фильма и НТВ сами преступили ту границу свободы, которая обеспечена за счет интересов других, сограждан и соотечественников.
Такой, коммерческий подход разрушает человеческий мир. Это, то же самое, что переезжать перекресток на красный цвет, что в цивилизованном обществе влечет за собой никем не оспариваемое наказание. В России же немедленно появится публика, которая начнет под одобрительный гул Запада истошно и демагогически стенать о свободе передвижения, если закон или порядок нарушил "демократ". Поражает, что в финансировании съемок участвовало и министерство культуры РФ! И хотя в прокате фильм провалился, но разве и его демонстрацией в кинозалах не нагадили россиянам за их же деньги, ведь они - налогоплательщики. А не взыскать ли деньги с министра культуры за такую подрывную работу против собственной страны? Невозможно представить, чтобы подобный фильм, в котором издеваются над собственным народом, был сделан в любой другой стране мира, да показан по телеканалу. Но если бы такое и произошло на Западе, то министр культуры или руководство национального телеканала ушли бы в отставку. В Эстонии любят называть русское население "пятой колонной" Кремля. Это, конечно миф. Зато "рассредоточение" России после распада СССР породило в ней отечественную, вполне реальную "пятую колонну", окопавшуюся уже и во власти.
Гуманитарные теракты против России
Намерение НТВ нельзя считать случайным - это новое звено одной и той же цепи таких провокаций, как государственный вандализм в Таллине пять лет назад, когда правительство Эстонии варварски осквернило прах советских воинов и посвященный им памятник - "Бронзовый солдат". Состоявшийся было показ фильма, даже его намерение, стоит в одном ряду и с пошлой выходкой Pussy Riot, направленной в сердце русской духовности - в мир православия. Первая провокация была направлена, прежде всего, против российских соотечественников в Эстонии, вторая - против самих россиян.
И таких примеров немало и их все больше, они накатывают на общество, как снежный ком. Это - губительная опасность. Подобные акции - это те же, привычные всем теракты со взрывами, но они оказывают не меньшее разрушительное действие, только на психологию, духовность, нравственность, идеологию.
Мы - очевидцы новой крупномасштабной войны против России, но с применением новых, гуманитарных средств, которую ведет все тот самый Запад, который никогда не упускал возможности унизить и притеснить Россию. Только теперь оплот славянства хотят разрушить "изнутри" - именно поэтому мощные точечные удары неприкрыто наносятся, причем руками вкусивших свободы (в понимании западных спецслужб) русских, по духовности, православию, то есть по тем основополагающим нравственным устоям, которые испокон века цементировали многонациональную Россию.
Свобода предполагает ответственность
С противниками "теории заговора" и российского антиамериканизма можно согласиться, в том, что потеря иммунитета России и россиян, их неспособность противостоять навязываемому и зловредному внешнему воздействию, их добровольный отказ от того, чтобы постоять за национальный дух и единство, во многом объясняется происходящим внутри самой России. Во многом, но далеко не во всем! Да, мы видим ту тотальную нравственную разруху, падение нравов, растерянность, которые воцарились в России, да и в бывших союзных республиках бывшего Советского Союза. Но российские "западники", если они честны перед самим собой и свои народом, не могут не признать, что Запад навязывает России особую свободу, лишенную ответственности перед всем, что окружает человека.
Неправедная приватизация привела к уже неприличному имущественному и социальному расслоению и невиданной даже в дореволюционной России несправедливости. Свобода времяпровождения оборачивается тем, что национальной культурой становится пошлое развлекательство публики, когда ценится только то, что ниже пояса. Вульгарная свобода секса, ведущая к разврату и ослаблению института семьи. Реальная свобода употреблять наркотики, медленно, но целенаправленно уничтожающая нацию физически... Именно против таких свобод или их реализации выступают не мракобесы, а здравомыслящие русские патриоты. Они не против всего западного, они за сохранение национального стержня своего этноса. Как мы видим это на примере Японии, Китая...
Кстати, именно центростремительные силы, а не центробежные приветствуют и успешно отстаивают все западные страны. Та же Эстония, где такие силы имеют покровительство государства, при этом пошло отстраняя русское население на окраины общественно-политической и социально-экономической жизни страны. Но такое Брюссель и Вашингтон эстонским патриотам (националистам) дозволяют, русским же - подсовывают все, что играет в пользу центробежных сил, то есть дезинтеграции России.
Они: "Как живем?", мы: "Зачем живем?"
В результате люди теряют нравственные ориентиры, общественное сознание пропитываются вседозволенностью, анархией и хаосом. Они перестают быть гражданами, оставаясь исключительно обывателями, а потом и манкуртами. Спрос с себя за происходящее в стране, обществе они доводят до нуля, перекладывают всю ответственность на государство, примитивно видят спасение только в формальной смене власти и в бессмысленном бунте. Показательно, что в "болотных" речах и настроениях можно было узреть много желчи, негодования, злости и редко боли за страну и народ. Не чувствовалось, чтобы у митингующих страдала душа, как это было в публичных речах известного советского интеллигента Александра Твардовского - его критика была мощнее многих диссидентов, но в них всегда была боль за Россию, которую он, естественно, не считал "этой" страной.
Все больше и больше людей стремится воспользоваться правами, дарованными свободой, но избегают какой-либо ответственности перед окружающими, обществом, страной, государством. Либо в прямом смысле покупают освобождение от этой ответственности, обесценивая неотвратимость наказания.
Да, у России - море проблем и трудностей. Но их надо преодолевать через созидание, а не разрушение, через сотрудничество, а не противостояние, причем, внутри Отечества, а не за счет оказывающего поддержку Запада. Но, когда на Болотной и на Западе затягивают очередную песнь о свободе, то от народа утаивают ее оборотную сторону - порядок. Нет свободы без порядка. Это - аксиома. Но выходит, только не в России.
И это Запад также воспринимает весьма благодушно, правда, заодно лицемерно критикуя Россию за нарушение прав человека, причем на удивление выборочно. Достается и за прочие "прегрешения", которые таковы, только потому, что имеют российскую национальную особенность и не соответствуют представлениям и "стандартам" Запада.
Под порядком надо понимать не сами законы, пусть даже самые передовые и европеизированные или американизированные, а их исполнение. В этом видится одна из фундаментальных проблем России. Конечно, еще и коррупция, чиновничий произвол и равнодушие к людям, недоверие к судам... И, конечно, отсутствие национальной идеи! Она должна выражать суть русской, православной ментальности, выраженной вопросом "Зачем живем?" в противовес западному, протестантскому вопросу "Как живем?". Второй вопрос для России важен, и все же он - вторичен.
Химеры российской интеллигентщины
Когда нет порядка, как на дрожжах разрастаются эгоизм и алчность, а духовность обнуляют - она нагло объявляется пережитком прошлого. В результате и деформируются, да уже разрушаются, национальные нравственные устои.
В этом и заключена цель недругов России и российской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией). Они сами ослепляют себя свободой, ошибочно воспринимая ее, как абсолютную категорию. И что примечательно! Жизнь показывает: такой свободы они добиваются, прежде всего, для себя или только для себя, хотя декларируют о свободах для народа, однако удел которого - обслуживать эту самую паразитирующую на теле народа интеллигентщину. Метко подметила ее ментальность писательница Татьяна Толстая в телепередаче "Школа злословия": "Я хочу, чтобы меня обслуживал русский официант, но как в Германии". Именно это (прежде всего уют и комфорт, но для себя родимого) часто подразумевают те, кто выспренно и абстрактно рассуждает о свободах и правах человека.
К применению многих из них, очень даже приемлемых для россиян прав, Россия, увы, исторически еще не совсем готова. И тут спешить надо не торопясь, торопиться, не спеша.
Еще одно заблуждение российской интеллигентщины в том, что она считает западные устои освящены нравственно. При этом их совершенно не интересует, какой бесчеловечной (за счет других народов) ценой, то есть на основе какой откровенной безнравственности построена в течение последних четырех веков западная цивилизация.
А потому навязывать чужие ценности форсировано, через колено - преступление, которое не осознает интеллигентщина, но в чем Запад активно подзуживает всевозможных российских "демократов" и либералов. Почему? Они, даже если и из лучших побуждений, выступают против власти, как таковой - гаранта достоинства и гордости нации, ее сохранения. Призывая свергнуть Путина, они на самом деле зовут к уничтожению государства, как самоценности.
Наводить порядок, но цивилизованно
Зато русский мир обладает другим капиталом - духовно-нравственным богатством, который не ценит прагматичный Запад, зато всячески содействует его девальвации. Хочется надеяться, что именно с приходом в Кремль Владимира Путина помимо свободы в России станут наводить порядок. То есть, такой же, который установлен на Западе, где умеют, когда это надо, и свою интеллигентщину негласно приструнить, и с митингующими расправиться (кстати, куда более жестоко, чем в России). У себя в Эстонии за умиляющим россиян-туристов сервисом и гламуром, кстати, не меньше радующим и местных русских жителей, приезжему не разглядеть то, что испытывают на себе ежедневно русские и русскоязычные жители - это реализация западных двойных стандартов, полицейское государство, банальная сегрегация, лишение политических прав. Пора протрезветь от свободы, и сдается, что скандал с демонстрацией фильма "4 дня в мае" - это последняя капля терпения российского общества, которая заставит Кремль, наконец-то и власть употребить. Не дико, разумеется, и чем сознательно стращают "демократы" и Запад, а цивилизованно.
Это важно и для российских соотечественников, живущих в Эстонии, да и в Прибалтике в целом. Чем сильнее будет Россия экономически, тем больше в ней будет порядка, и наоборот. И тем меньше будет оснований у российской оппозиции подтачивать устои своего государства, и тем больше надежд у российских соотечественников за рубежом на, если не человеческое, то хотя бы формально уважительное, то есть равноправное отношение к себе в странах своего проживания.
Российские соотечественники в Эстонии живут надеждой на усиление и былое величие России, ее созидательность, ее "произрастание Сибирью". И далеко не только из патриотических эмоций, а серьезной озабоченности неуважительным отношением к восточному соседу, той же Эстонии, страдающей комплексами политического нувориша.
Самой власти за державу не обидно?
На прошедших в начале марта в Таллине выборах президента РФ российское посольство открыло на окраине столицы Эстонии дополнительный избирательный участок на улице Лаури, 9/2, но в... гараже (см. фотоснимок), за неимением возможности провести выборы в разрушающемся рядом здании. Один избиратель тогда сказал, что ему, как гражданину, больно и стыдно за Россию.
Такая ситуация сложилась и из-за демонстративного отношения МИД ЭР, которое вот уже 20 лет разрешает проводить выборы для живущих в Эстонии граждан РФ только в помещениях дипломатических представительств Таллина, Нарвы и Тарту. Этих площадей катастрофически не хватает для того, чтобы проголосовать смогла бы даже треть избирателей. То есть выборы нельзя считать полноценными. Но эстонские власти каждый раз демонстративно отказывают российскому посольству в Эстонии и МИД РФ в просьбе предоставить возможности для создания необходимого числа избирательных участков.
В итоге на территории Эстонии в российских выборах участвует только пятая (на последних выборах в марте 2012 - четвертая) часть из 118 тысяч граждан РФ, проживающих в Эстонии. Далее, каждый раз это - мучение для его участников, а именно, постыдные длинные уличные очереди, имеющий особенно жалкий вид в непогоду.
Позиция Эстонии понятна. Кроме ее болезненного желания лишний раз указать России на место, унизить ее, Таллин, который многие годы сам способствовал тому, что русские и русскоязычные брали гражданство России, а не Эстонии, теперь не заинтересован в прочных контактах русских и русскоязычных жителей страны со своей прародиной.
Но ситуация не красит и Россию. За 20 лет дипломатических отношений, наверное, можно (надо) было добиться от Эстонии хотя бы такого к себе отношения, чтобы те же выборы в Госдуму или президента РФ не унижали очередями избирателей в Эстонии, чтобы избирательные участки не создавали в гаражах! Не в военное время живем.
Думается, и в такой ситуации можно было найти выход, сохранив лицо себе и чванливой Эстонии. Например, можно было бы и пофантазировать - подогнать в Таллин или Пярну российские теплоходы, на которых были бы оборудованы избирательные участки, проводились концерты, встречи с известными россиянами. Но, если опуститься на землю, то проще пареной репы было бы продлить (если надо, то и внести изменение в российский закон) сами сроки выборов на территории Эстонии - то есть на тех же площадях, в стесненных условиях, голосовать можно было бы не день-два, а неделю, если надо и две.
P.S. Не пора ли российским чиновникам и политикам со вступлением в должность нового президента России отказаться от собственной инфантильности. Не потому ли на глазах наглеют недруги России, конкретно, те же создатели фильма "4 дня в мае" и содействующие его просмотру российские деятели культуры и госчиновники, а также МИД ЭР?
P.S. ИА REGNUM: 20 апреля в рамках Семнадцатого Международного фестиваля "Кино - детям" в Самарской филармонии были продемонстрированы фильмы: "Брестская крепость" и "Четыре дня в мае" (премьера). Вход бесплатный.