Смольный: Новая линия аквабусов пройдет от Петродворца через "Морской фасад" в центр Санкт-Петербурга
Москва, 3 мая, 2012, 23:33 — ИА Регнум. "Мы хотим установить новую линию движения аквабусов, которая бы связала Петродворцовый район Санкт-Петербурга с центром города - с Арсенальной набережной," - заявил сегодня, 3 мая, заместитель председателя Комитета по транспорту Андрей Лызин на пресс-конференции. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, новая линия должна иметь пересадочный пункт в пассажирском порту "
Андрей Лызин напомнил: "В прошлом году у нас было пять маршрутов аквабусов. Один из них мы закрыли, потому что был открыт тоннель Ломоносов-Кронштадт, и необходимость обслуживания по водным путям отпала".
Андрей Лызин подчеркнул, что в проекте нового маршрута есть много нюансов: "Мы провели оценочную работу с коллегами из комитета по транспортно-транзитной политике
Как сообщил Андрей Лызин, конкурс на работу перевозчиков по линии Петродворец-центр города планируется провести в июне. "Может быть пока мы будем миновать остановочные пункты, которые будут пока не согласованы," - добавил он, не уточнив, когда именно может начать работать новая линия аквабусов.
Андрей Лызин сказал, что в период навигации 2012 года аквабусы будут продолжать обслуживание пассажиров на линиях Приморская, Невская, Центральная и Курортная. Время работы маршрута также не изменится: это с 8.00 до 20.00 часов.
Напомним, что аквабусы - водный вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге, который работает в период летней навигации (с мая по октябрь). Первые попытки реализации проекта водных автобусов были предприняты в 2004 году, однако тогда проект не был масштабно реализован. В 2008 году правительством Санкт-Петербурга города была принята концепция развития водных пассажирских перевозок для улучшения транспортной доступности районов и сокращения времени переездов. В 2008 году был открыт маршрут Санкт-Петербург - Кронштадт, летом 2010 года были запущены 2 новых линии - от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы "Москва" до Медного всадника. В 2011 году работали 5 водных линий, цена проезда была 54 рубля.
Напомним также, что "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" в настоящее время является крупнейшим морским пассажирским портом в России. 100% акций ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"" принадлежит Санкт-Петербургу, порт находится в управлении ООО "УК "Морской фасад". В 2011 году порт принял около 400 тысяч туристов, в 2012 году планируется увеличение числа туристов.