Бывший главный эксперт Таджикистана угрожает эксперту в России и властям в Узбекистане
4 апреля 2012 года ИА REGNUM опубликовало статью доктора политических наук, члена политбюро Международного движения "Интернациональная Россия"
"Посольство Таджикистана в Москве официально обвинило 3 апреля Узбекистан в транспортной блокаде, попытках расшатать позиции таджикской власти и дестабилизировать социально-политическую обстановку в Таджикистане. Поначалу у меня это вызвало вполне понятное удивление, с чего бы это заявление делает не МИД Таджикистана, а Посольство Таджикистана в Москве, в функции которого входит развитие российско-таджикского диалога, а никак не тема отношений Таджикистана с соседним Узбекистаном. Неужели таджикские дипломаты в Москве решили все насущные проблемы (активизация общественно-политических и экономических связей наших стран, создание позитивного имиджа Таджикистана и таджиков в российском обществе - на это кстати, большой государственный бюджет власти Таджикистана выделили, - создание полноценно действующего пула друзей Таджикистана в России) и теперь могут обратиться к более глобальным темам жизни таджикского общества? Оказалось все гораздо проще. Как отметил в своих комментариях к данному заявлению главный редактор ИА REGNUM
Статья вызвала широкое обсуждение в Таджикистане. А 10 апреля на электронную почту Татьяны Полосковой в Facebook поступило письмо от человека, представившегося депутатом Парламента Таджикистана, бывшим директором Центра стратегических исследований при Президенте Таджикистана Сухробом Шарифовым. Пишем "представившегося Сухробом Шарифовым", так как трудно поверить, что человек такого уровня мог написать столь откровенно хамское письмо своему коллеге-эксперту, тем более - женщине. Поскольку письмо пришло в ответ на статью, напечатанную в ИА REGNUM, редакция сочла возможным опубликовать его (стиль и орфография автора письма сохранены) и предоставить Татьяне Полосковой возможность для комментария.
"Ответ на статью "Россия - Таджикистан: времена лохотрона давно кончились" от "так называемой таджикской элиты":
Татьяна Викторовна,
Во-первых, тем что посольство сделало такое заявление, Таджикистан не собирался никого никуда втягивать и разводить. Это проблемы исключительно между нашими странами. Во-вторых, Узбекистану мы и сами управу найдем, без вашей помощи, "рычагов" у нас хватит, не беспокойтесь. В-третьих, если Китай строит дороги или что подобное, то это как правило на кредитной основе, а не подарок. Иным "спонсорам" ничего взамен мы не даём, тем более не собираемся быть ничьей провинцией.
Насчет четкой позиции по России - без проблем: Мы готовы дружить со всеми порядочными и миролюбивыми странами мира, сотрудничать на основе паритета и взаимоуважения. И мы не ставим дружбу в зависимость от всяких меркантильных интересов как это вы хотите представить в своей статье. Россия для нас имеет особое значение, учитывая общее прошлое и союзнический характер отношений.
Насколько известно, вы бывали в Таджикистане в качестве эксперта и уже знакомы с нашей страной. Проводили мониторинг по выявлению потенциала российско-таджикского сотрудничества. Поэтому можно надеется, что вы как специалист и ученый будете заниматься не только пустословием, но и конкретными делами.
И последнее. В одной из своих интервью, Татьяна Викторовна, вы сказали следующее: "Нужно работать со всеми, кто симпатизирует нашей стране (России)". Так вот, если вы хотите кому-то симпатизировать, вам надо поработать над собой и не писать симпатизировать, вам надо поработать над собой и не писать подобных низкосортных статьей".
Татьяна Полоскова прокомментировала для ИА REGNUM послание от "так называемой таджикской элиты":
"Начнем с того, что я готова к любой дискуссии, в том числе, и самой острой. Здесь же речь идет об элементарных хамстве и наглости. К сожалению (или к счастью), я никогда не видела этого человека и, скорее всего, не увижу, что лишает меня возможности адекватной, чисто женской, реакции. Что касается сути письма, то автор так и не ответил на главный вопрос, поставленный в моей статье: является ли де-факто Таджикистан независимым государством, обладающим реальным экономическим, политическим, демографическим ресурсом для того, чтобы и с Китаем на равных разговаривать, и, как пишет автор, "на Узбекистан управу найти", и "со всеми миролюбивыми странами мира на основе паритета"? Вести политику такого уровня, о которой пишет человек, представившийся Сухробом Шарифовым, можно только имея РЕАЛЬНЫЙ суверенитет. Иначе судьба колонии и провинции де-факто неизбежна.
Данные мне советы, как мне жить дальше, прокомментирую так. О чем думать мне, я решу сама, а как мне над собой работать - это забота совсем другого мужчины, отнюдь не С. Шарифова, он с ним не знаком.
Кроме этого, сложно назвать "пустословием" деятельность возглавляемого мной российского фонда "ОКА", который уже профинансировал (отнюдь не из бюджетных средств России, Таджикистана, или либо какой-то другой страны): прошедший мониторинг в Таджикистане по проблемам российско-таджикского экономического сотрудничества (о котором упомянул С. Шарифов); круглый стол в Москве по вопросам таджикской миграции; приезд на это мероприятие таджикской делегации; идущий сейчас мониторинг таджикской диаспоры в российских регионах; подготовку и издание книги об экономической потенциале Таджикистана, которая выйдет в свет в 2012 году на трех языках. Таджикские партнеры не вложили в это ни копейки. Так что про "пустословие" - тоже не по адресу. Или это известный психологам перенос собственных черт характера на другого человека? Похоже на то.
Первое, чему учат студентов на политологическом факультете - никогда не давайте эмоционально окрашенных оценок тексту. Мой виртуальный собеседник, видимо, не получил профильного образования на должном уровне, но это не так важно. И не так страшно. На самом деле страшно другое, если на основе подобных рекомендаций строится внешняя политика государства, рекомендаций, полностью оторванных от реалий, то результат будет налицо. А политолога оценивают не потому, что о нем думают коллеги, а по результату.
Может, т.н. Сухробу Шарифову надо просто выглянуть в окно и посмотреть, что происходит в реальной таджикской жизни. Тогда, глядишь, и продукт мыслительной деятельности будет более приближен к нуждам таджикского народа. А проблем там хватает. Это видно и без мониторингов".