Москва, 14 апреля, 2012, 20:52 — ИА Регнум. Четырехлетний сын убит, двухлетняя дочь находится в больнице, жена задержана и находится в изоляторе временного содержания - таков итог трагедии, произошедшей накануне, 13 апреля, на юге Киргизии, в Оше, передает корреспондент ИА REGNUM. По данным источников агентства ИА REGNUM, сегодня около 18.00 местного времени, вернувшийся домой отец семейства - офицер пограничной службы ФСБ России - обнаружил в съёмной квартире на улице Курманжан Датки тело 4-летнего сына, раненную 2-летнюю дочь (у обоих ножевые раны шеи, сын погиб от потери крови). Прибывший на место ЧП наряд киргизской милиции, а также эксперты-криминалисты ножа не нашли. Жена офицера, уроженка Москвы, 1981 года рождения, заявила, что раны ее детям нанесли двое неизвестных, ворвавшиеся в дом под видом сотрудников ГорГаза. По словам супруги офицера, она сама открыла дверь, после чего неизвестные прыснули ей в лицо некий газ и нанесли удар по голове. Вещи из квартиры не пропали, нож на месте ЧП не обнаружен.
В официальном заявлении МВД Киргизии озвучило иную версию событий. В нападении на детей правоохранительные органы подозревают саму мать. "Во время следственных мероприятий при участии адвоката и представителей пограничной службы ФСБ Российской Федерации, подозреваемая показала, что преступление совершила под воздействием ряда психотропных препаратов, которые она принимала. По признакам преступления, предусмотренного ст. 97 (убийство) ч.2 п.п. 1,3,6,13 Уголовного Кодекса Киргизской Республики возбуждено уголовное дело и в соответствии со ст.94 УПК КР подозреваемая водворена в изолятор временного содержания. В рамках расследования уголовного дела назначена судебно-психиатрическая экспертиза".
Источники ИА REGNUM в российских дипломатических кругах отмечают, что согласно ст. 14 российско-киргизского соглашения "О порядке использования РФ военных объектов в Киргизской Республике и статусе военнослужащих Вооруженных сил РФ в Киргизской Республике" от 5 июля 1993 года, в отношении жены офицера должно действовать не киргизские, а российские "суд, прокуратура и другие компетентные органы". Лишение свободы российской гражданки киргизскими милиционерами должно было быть произведено лишь после соответствующего постановления и судебного решения компетентных органов Российской Федерации.