Заместитель руководителя по научной работе Государственной Морской академии им. адм. С.О. Макарова Виктор Афанасьев сообщил сегодня, 12 апреля, в Санкт-Петербурге, выступая на встрече экспертов на тему "Трудности развития хозяйственной деятельности человека в условиях уязвимой экосистемы арктического региона", что в 2012 году ОАО "Совкомфлот" и Государственная Морская академия им. адм. С.О. Макарова завершат разработку системы экологически безопасной перегрузки нефти с одного танкера на другой. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Танкеры, которые стоят и ждут загрузки нефти, согласно правилам пожарной безопасности, не должны быть пустыми. Их заполняют инертным газом, который отличаются низкой химической активностью, но невзрывоопасен. Когда танкер начинают заполнять нефтью, инертному газу некуда деваться, и его выбрасывают в атмосферу. Такие пары пары наносят большой ущерб экологии," - объяснил Виктор Афанасьев. Он также заметил, что объем выбрасываемых инертных газов велик и составляет примерно 5 % от общего объема загруженной нефти.

Виктор Афанасьев сообщил, что Государственная Морская академия им. адм. С.О. Макарова проводят вместе с ОАО "Совкомфлот" научную работу по инертным газам и объяснил суть программы: "Мы делаем такую систему, что инертный газ, когда танкер разгружают, идет не в атмосферу, а в другой танкер. Это и экологически понятно, и экономически целесообразно". Афанасьев также уточнил, что работа небольшая, поэтому финансирует ее полностью "Совкомфлот", который выделил около 1,5 млн. рублей. Сейчас исследовательские работы по проекту ведутся на танкере "Белокаменка", который стоит в Кольском заливе. И, по словам Виктора Афанасьева, этот опыт можно распространить на все перегрузочные операции, которые происходят на Балтике.

Напомним, что встреча с экспертами проводилась в рамках рабочей программы российского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО-2012, которая пройдет с 12 мая по 12 августа в Южной Корее.