Петербургскому метро для развития надо не менее 6% городского бюджета - городские депутаты
Москва, 12 апреля, 2012, 18:15 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге необходимо увеличить долю городского бюджета, выделяемую на строительство метрополитена с 3,2% до 6-7%, тогда разработанные планы по развитию городской "подземки" будут совпадать с реальностью - об этом парламентарии намерены заявить исполнительной власти. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, к такому предварительному выводу пришли сегодня, 12 апреля депутаты Законодательн6ого собрания Санкт-Петербурга после расширенного заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, посвященного перспективам строительства метрополитена.
Как заявил по итогам слушаний депутат
Также необходимо увеличить долю бюджетных средств на разработку проектной документации, проектов планирования и межевания территорий и утверждение границ зон для размещения наземных капитальных объектов метро. "Нет инвесторов - и город ничего не делает, у Комитета по градостроительству и архитектуре администрации города денег нет", - сказал депутат.
Алексей Ковалев обратил особое внимание на то, что "рельсовый транспорт должен быть продолжением "подземки", с единым билетом для граждан". Эту же мысль высказал глава комитета по транспорту
Станислав Попов сообщил также, что комитет по транспорту совместно с метростроевцами должны к 2013 году определить в ходе научно-изыскательских работ 40 земельных участков, провести пробное бурение, зарезервировать эти участки для метрполитена. Но, как подчеркнул чиновник, одновременно надо решать вопросы финансирования. В 2012 году из городского бюджета на строительство метрополитена выделено 13 млрд рублей, но чтобы работы велись в соответствии с "Отраслевой схемой развития...", необходимо с 2015 года выделять никак не меньше 30 млрд рублей в год.
Также Попов напомнил, что между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью идут переговоры о продлении метро в Ленинградскую область по направлению Девяткино-Кудрово-Янино. "Идет обсуждение выделения соответствующих участков земли и возможности участия в строительстве федерального бюджета".
Заместитель председателя Комитета по градостроительству администрации Санкт-Петербурга Александр Асеев сообщил, что и на "проблемной" с точки зрения резервирования земельных участков будущей Красносельско-Калининской линии идут работы. Заместитель главы Комитета по управлению имуществом городской администрации Олег Ляпустин сообщил, что в целом арендные договоры на участки, которые понадобятся метрополитену, являются краткосрочными, "самый длинный срок - до конца 2012 года".
Сегодня же в рамках заседания комиссии депутаты решили внести на обсуждение на ближайшем заседании Законодательного собрания города поправку к проекту рассматриваемого в третьем чтении проекта закона "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге". Согласно поправке, на территории зеленых насаждений общего пользования будет запрещено предоставлять земельные участки для размещения объектов капитального строительства за исключением объектов метрополитена.
Директор Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО "Петербургский НИПИград" Михаил Петрович напомнил, что петербургский метрополитен перевозит 800 млн пассажиров в год, осуществляя 43% от всего объема городских пассажирских перевозок. В Петербургском метро 11 перегруженных станций и узлов, 24 перегруженных перегона.
Начальник ГУП "
Галина Артеменко.