Вопрос приватизации Национальной авиакомпании "Белавиа" рассматривается, а отношения с китайским подрядчиком реконструкции Национальный аэропорт "Минск" не разорваны. Об этом 12 апреля заявил на пресс-конференции в Минске министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо.

По словам главы Минтранса, инвестиционный проект "Строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция аэровокзального комплекса со строительством международного транзитного терминала" будет реализован. На данный момент с китайским генподрядчиком ведутся переговоры и, так как "разрыва отношений еще не было" и "договор генподряда еще действует", то китайская компания де-юре остаётся генподрядчиком инвестпроекта.

Министр сообщил, что процесс приватизация госимущества может затронуть и крупнейшую авиакомпанию Белоруссии - Национальную авиакомпанию "Белавиа", собственником которой является государство. Предложения по приватизации госкомпании изучаются, она включена в перечень подлежащих приватизации госактивов, но в 2012 году она останется в госсобственности. Щербо сообщил также, что Минтранс не планирует создания авиахолдинга с российскими партнёрами и "Белавиа".

Глава Минтранса отметил также, что в 2012 году Белоруссия впервые с 1980-х годов закупит новые самолеты - со стапелей, бразильского производства - "Embraer" вместимостью до 70 пассажиров. Кроме двух бразильских самолётов Минтранс изыщет средства на дальнейшее обновление авиапарка.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 апреля Минтранс Белоруссии проинформировал о завышении китайским генподрядчиком стоимости инвестпроекта реконструкции минского аэропорта. "Несмотря на оговоренную цену в договоре Генподряда и распоряжении главы государства (Александра Лукашенко, - прим. ИА REGNUM) китайская сторона необоснованно определила стоимость проекта больше 1 125 млн. долларов США, что почти в 2 раза больше запланированного, - констатирует министерство. - После многочисленных переговоров и консультаций на различных уровнях китайская сторона отказалась от выполнения договора генподряда и представила в правительство предложения по заключению нового договора только на поставку оборудования".

Напомним, в систему гражданской авиации Белоруссии входят 3 авиакомпании, 7 аэропортов, авиаремонтный завод, учреждение образования, а также ряд других авиационных организаций. Национальная авиакомпания "Белавиа" является крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Белоруссии, основной парк воздушных судов которой составляют: Боинг 737/500 - 6 единиц, Боинг 737/300 - 4 единицы, CRJ-100LR -1единица, CRJ-200LR -4 единицы.