Что мешает саратовским чиновникам навести порядок в ЖКХ?
Москва, 11 апреля, 2012, 12:20 — ИА Регнум. Заместитель председателя комитета по ЖКХ мэрии Саратова
Кузьмин, отчитываясь о проделанной работе на заседании профильной комиссии Городской думы, констатировал, что в сфере ЖКХ есть положительная динамика. По его словам, в 2010 году получено 2103 жалобы от горожан, в 2011-м - 1208. Однако он подчеркнул, что до тех пор, пока чиновники не будут контролировать управляющие компании, проблемы останутся.
Депутаты обратили внимание, что население по-прежнему сталкивается с одними и теми же проблемами. Основные из них - неправомерное завышение тарифов на услуги ЖКХ и удвоенные платежки, которые управляющие организации по-прежнему выставляют жителям. Говоря о том, какие меры принимаются для того, чтобы недобросовестные фирмы-подрядчики не принимали больше участия в конкурсах и не претендовали на бюджетные средства, Кузьмин "повернул стрелки" в сторону областного правительства (расформированного в связи с отставкой губернатора Ипатова).
Чиновник отметил, что за представление документов, их прохождение в Фонде содействия реформированию ЖКХ и, в конечном итоге, за сроки получения финансирования отвечало облправительство. Что касается качества работ, Кузьмин выразил надежду на изменившееся законодательство, и заявил, что теперь выбор подрядчика "не отдается на откуп" управляющим организациям, в подготовке конкурсной документации и отборе участвуют представители районных администраций.
Он считает, что это позволяет контролировать процесс ремонта, поэтому массовых жалоб на качество, как это было в 2010 году, пока нет. В числе недобросовестных предприятий, осуществлявших ремонт в домах, были названы "Волжская ЖЭК" и "РСУ №9".