Сегодня, 10 апреля, в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Козырев провел рабочее совещание по вопросу организации контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу Смольного.

Как сообщил председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, в целях повышения качества планирования дорожных работ, в этом году комитет готовит размещение государственного заказа по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

В тоже время, по мнению специалистов, в дорожной отрасли Санкт-Петербурга существует и ряд серьезных проблем. Так, например, складывается критическая ситуация в части контроля качества поставляемых в город дорожно строительных материалов из-за отсутствия лабораторного центра. До недавнего времени город использовал для этих целей оборудование ГП "Павловский дорожный учебно-инженерный центр", подведомственного Ленинградской области, но с 2011 года дорожные материалы поступают в город практически без контроля качества. Закупленное в 2011 году "Дирекцией транспортного строительства" необходимое лабораторное оборудование до сих пор не размещено и не сертифицировано из-за отсутствия необходимой площади с соответствующей инженерной подготовкой.

Быстрый износ полотна основных магистралей дорожники связывают, во-первых, с резким ростом автопарка и объема грузоперевозок. Во-вторых, с действующими государственными стандартами, которые не меняются последние 46 лет и соответствие им уже не обеспечивает надлежащего качества и долговечности дорожного покрытия.

Осложняет ситуацию в предстоящем сезоне ожидаемая нехватка узкого круга исходных материалов при производстве асфальтобетонных смесей из-за остановки производства Ухтинского нефе-перерабатывающего завода (НПЗ) на реконструкцию.

Относительно ситуации с возможной нехваткой исходных материалов Сергей Козырев дал поручение профильному комитету в ближайшее время проработать с асфальтобетонными заводами Санкт-Петербурга предложения по альтернативным вариантам с учетом сохранения качества дорожного покрытия и без повышения стоимости смесей.

Также вице-губернатор поддержал Бориса Мурашова в части продолжения работы по адаптации финских нормативов дорожного строительства для Санкт-Петербурга.

Напомним, что финские технологии в сфере дорожного хозяйства начали внедряться в этом году с подачи губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, который в конце января этого года побывал в Хельсинки с рабочей поездкой. Итогом поездки стало решение внедрить использование гранитной крошки вместо соли против гололеда в нескольких районах города в качестве "пилотного проекта". Со следующего года гранитная крошка будет использоваться на некоторых улицах Санкт-Петербурга, где скорость движения невысока.