Не состоялось внеочередное собрание акционеров "Северной верфи" (Санкт-Петербург)
Москва, 4 апреля, 2012, 10:21 — ИА Регнум. Сегодня, 4 апреля, не состоялось внеочередное общее собрание акционеров петербургского ОАО
Однако все заседания совета директоров "Северной верфи", посвященные внеочередному собранию акционеров, не состоялись в связи с отсутствием кворума. На предприятии отметили, что, соответственно, невозможно было как само проведение собрания акционеров, так и голосование по вопросам повестки дня, которая не утверждена и не определена уполномоченным органом путем заполнения акционерами бюллетеней, не утвержденных советом директоров и не существующих в природе.
По словам директора НИИ проблем коррупции Сергея Сапронова, "право "Объединенной судостроительной корпорации" (владеющей через ОАО "Западный центр судостроения" 20,96% акций предприятия - прим. ИА REGNUM) свободно интерпретировать решения совета директоров ОАО Судостроительный завод "Северная верфь", оставленное ею за собой, не позволяет госкорпорации с такой же легкостью пренебрегать обязательными для всех требованиями закона "Об акционерных обществах".
"Возможное проведение внеочередного собрания акционеров под руководством и с участием представителей "Объединенной судостроительной корпорации", инициированное последней с целью перехвата оперативного контроля над заводом, будет означать ничто иное, как рейдерский захват государственной корпорацией частного предприятия", - подчеркнул эксперт.
"Решения общего собрания акционеров будут недействительными и не имеющими никакой юридической силы в силу того, что они приняты с нарушением компетенции общего собрания (пункт 3 статьи 48 закона "Об акционерных обществах"), в отсутствие кворума для проведения общего собрания или принятия решения (пункты 2, 4 статьи 49 и пункты 1 - 3 статьи 58 того же закона) и по вопросам, не включенным в повестку дня собрания (пункт 6 статьи 49 того же закона)", - отметил Сергей Сапронов.
Напомним, что ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" - единственная в России верфь, возродившая серийное строительство боевых надводных кораблей. В настоящий момент портфель заказов предприятия до 2020 года оценивается в 200 млрд рублей. Согласно уже заключенным контрактам, в течение ближайших восьми лет предприятие должно построить и передать заказчику -