Поиск решения по возобновлению грузоперевозок по железной дороге через территорию Приднестровской Молдавской Республики остается приоритетным. Как сообщили 29 марта корреспонденту ИА REGNUM в Бюро по "реинтеграции" правительства Молдавии, об этом заявил после состоявшейся накануне в Кишиневе встречи с главой МИД Приднестровья Ниной Штански вице-премьер Молдавии по "реинтеграции" Евгений Карпов.

По словам молдавского чиновника, "предпринимаются попытки поиска, в расширенном формате, технических решений на уровне таможни и железной дороги". Практическим результатом этих решений для экономических агентов с обоих берегов Днестра, как заявил Карпов, станет сокращение примерно на 400 км расстояния при перевозке грузов.

Молдавский вице-премьер сообщил, что на встрече также затрагивалась тема возобновления автомобильного сообщения по мосту через Днестр вблизи села Гура Быкулуй. Представители Кишинева и Тирасполя приняли решение продолжить диалог по всему спектру обсуждавшихся вопросов при поддержке международных участников переговорного процесса.

ИА REGNUM напоминает, что результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровской Молдавской Республики. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" неформальных встреч молдавского премьера Владимира Филата и тогдашнего президента ПМР Игоря Смирнова стороны достигли ряда договоренностей, в частности, по частичному снятию железнодорожной блокады Приднестровья и восстановлению прерванной также в период правления Владимира Воронина телефонной связи между берегами Днестра. Однако молдавская сторона так и не выполнила взятые на себя обязательства, и, помимо возобновления движения пассажирского дизель-поезда Кишинев-Одесса через территорию ПМР, заявленные меры до сих пор так и не вступили в силу.