Виктор Жосу: План Рогозина
Назначение вице-премьера
Назначение Дмитрия Рогозина - опытного политика и дипломата - специальным представителем президента России по Приднестровью с очевидностью свидетельствует о намерении Кремля повысить эффективность своей политики в регионе. В чём и как это скажется конкретно, думаю, мы увидим уже довольно скоро. Пока можно говорить лишь об ожиданиях: для Тирасполя оптимистичных, а для Кишинева, наоборот, скорее мрачных.
Последние вполне оправданны, если судить по инфантильной реакции молдавских официальных лиц, попытавшихся изобразить "удивление". Есть такой избитый приём в дипломатии - когда не знаешь, что сказать, изобрази удивление. А молдавский политический класс уже давно не знает, что бы такого новенького сказать относительно приднестровского урегулирования? Чтобы хоть как-то сдвинуть процесс с места. Много лет талдычится одно и то же про необходимость сохранения унитарного устройства и территориальной целостности Республики Молдова, хотя история многократно свидетельствовала, что застой в умах чреват неожиданностями.
Вот интересно, как можно пытаться сохранить то, чего нет в реальности? То, что существует только в собственном воображении и больше нигде? Про "верность" в этом контексте кишиневских политиков молдавской Конституции, особенно после того, как её на протяжении последнего года лидеры правящего Альянса за европейскую интеграцию (еще одна фишка, существующая только в чьих-то воспаленных умах) насиловали как могли, про это говорить вообще не хочется, не имеет смысла.
То-то удивления будет, когда через некоторое время на столы участников столь рьяно отстаиваемого кишиневской дипломатией формата "5+2" ляжет какой-нибудь "план Рогозина". А если выяснится, что он еще и согласован с отдельными компонентами этого формата - ну, скажем, взамен на согласование каких-нибудь формулировок в какой-нибудь будущей резолюции
Впрочем, в утешение нам госпожа