На петербургских алиментщиков-неплательщиков "надавят" мультфильмами
Санкт-Петербург, 15 марта, 2012, 14:02 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге 35 тысяч злостных должников по алиментам, добровольную поддержку своим детям оказывает лишь каждый тринадцатый из них. Как сообщает сегодня, 15 марта, корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции в офисе Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге сообщил главный судебный пристав города
Владимир Гольцмер рассказал, что в 2011 году вынесено и направлено в органы внутренних дел 869 постановлений о розыске должников-неплательщиков, из них прекращены лишь 43 дела - должники найдены.
В минувшем году было вынесено 1200 постановлений о временном ограничении права на выезд алиментщиков-неплательщиков. Гольцмер считает эту меру очень действенной: "Она применяется не к тем, кто совершает круизы вокруг трех пивных ларьков, а к тем, кто, отдыхая под пальмами, не задумывается, что ел сегодня его ребенок". Благодаря ограничению на выезд в пользу детей было взыскано около 128 млн рублей.
Также органами дознания возбуждено 809 уголовных дел по статье 157 УК РФ ("Злостное уклонение от уплаты алиментов"), судами вынесено 557 обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Владимир Гольцмер отметил, что служба судебных приставов, "вполне понимая, насколько рынок труда капризен и человек может оказаться в трудной ситуации, выдала 436 должникам направления в службу занятости, чтобы те устроились на работу, трудоустроились из всего этого числа только 85".
Алиментщики-неплательщики прибегают к различным способам уклонения от своего долга, нередко весьма изощренным. Как рассказала Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Владимир Гольцмер отмечает, что с 2011 года возвращена такая мера воздействия на злостных уклонистов от содержания собственных детей как срок лишения свободы до 1 года. Но пока еще в Санкт-Петербурге ни один алиментщик не сел за решетку.
Алименты удерживаются и с родителей, кто лишен родительских прав, а дети оказались в детских домах или их воспитывают бабушки-опекуны.
Главный судебный пристав убежден, что меры устрашения и ограничения важны, но главное - это воспитание с детства в духе семейных ценностей и ответственности.
Сегодня журналистам были представлены и ролики социальной рекламы в поддержку детей, не получающих алиментов, созданные по просьбе Управления ФССП России по Санкт-Петербургу петербургскими режиссерами - аниматорами
Режиссеры получили памятные награды и от службы судебных приставов по Санкт-Петербургу и от Уполномоченного по правам ребенка Светланы Агаптитовой. Агапитова подчеркнула, что хотела бы привлечь режиссеров к сотрудничеству в создании роликов и в других областях защиты детей. "У нас в прошлом году было десять случаев падения детей из окон, надо напомнить родителям о безопасности", - сказала детский омбудсмен.
Были награждены и два петербургских судебных пристава, у которых самые высокие результаты по воздействию на алиментщиков-неплательщиков по результатам конкурса "Судебные приставы -детям" - занявшая первое место судебный пристав-исполнитель Василеостровского районного отдела УФССП России по Санкт-Петербургу
Светлана Иванова также отметила как чрезвычайно действенную меру ограничение на выезд и подчеркнула, что нередко, после приглашения на беседу к судебному приставу и должника, и взыскателя, сторонам удается договориться, взыскатель отзывает иск. Анастасия Мирошниченко рассказала, что среди злостных неплательщиков-мужчин довольно много состоятельных и успешных людей, а вот неплательщицы-женщины - это маргинальные спившиеся личности или наркозависимые, успешные бизнес-леди судебному приставу в качестве неплательщиц алиментов не попадались.
Владимир Гольцмер напомнил, что теперь, согласно изменениям в законодательстве, служба судебных приставов имеет полное право заниматься розыском как должников-алиментщиков, так и детей, когда один из родителей похищает или прячет ребенка, игнорируя решение суда. Недавно приставам удалось задержать на одном из вокзалов такую мать, которая увезла ребенка, хотя по суду после развода он должен был оставаться с отцом. "Но я в таких ситуациях против участия человека в форме, - сказал Владимир Гольцмер, - стоит ли исполнять судебное решение такими жесткими мерами? Может быть, передать эту функцию органам опеки и попечительства или просто активнее их привлекать к исполнению подобных судебных решений?"
Ролики социальной рекламы, созданные петербургскими режиссерами, уже размещены на уличных мониторах города, при поддержке
Галина Артеменко