Чем запомнится конкурс "Евровидение-2012" в Баку - западные СМИ
Армения, 9 марта, 2012, 18:11 — ИА Регнум. "75-летний Энгельберт Хампердинк, который представит Великобританию на музыкальном конкурсе "
В статье "Сможет ли Энгельберт Хампердинк освободить Азербайджан?" отмечается, что активисты хотят использовать конкурс, чтобы осветить ухудшение ситуации в области прав человека в Азербайджане. Ведь ожидается, что выступления будут смотреть около 120 миллионов человек.
"The Economist" пишет, что правительство Азербайджана тратит огромные суммы с целью "принарядить" Баку к конкурсу, который пройдет в новом концертном зале "Baku Crystal Hall" на 23 тыс. мест. Однако новый доклад международной правозащитной организации "
Азербайджан прошел долгий путь с темных дней начала 90-х годов, но развитие страны происходило ценой ограничения политической свободы. Авторитарный режим Алиева нетерпим к оппозиции. Журналисты, как правило, подвержены самоцензуре, а те, кто этого не делают, сталкиваются с суровым возмездием. Неправительственные организации здесь подвергаются преследованиям, судебная власть выполняет приказы исполнительной власти. Полиция дубинками разогнала мирные антиправительственные демонстрации в марте и апреле прошлого года. Песня, с которой Азербайджан выиграл "Евровидение" в прошлом году, очень к месту называется "Убегая в испуге" ("Running Scared"), язвит еженедельник.
"The Economist" пишет, что организаторы "Евровидения" надеются, что мероприятие поможет улучшить ситуацию. "Но в то время как правительство рекламирует результаты модернизации, задумайтесь о 16 узниках, которые, как сообщает "
Обратилась к этой теме и ведущая американская газета "The New York Times". Издание пишет, что "Евровидение" - конкурс попсовых песен, изобилующий китчем. И, казалось бы, самый острый раскол в области культуры, который провоцирует "Евровидение", - это пропасть между зрителями его трансляций и теми, кто этих трансляций не смотрит. "Но в реальности за бой-бэндами, юными красавчиками, вычурными эстрадными номерами и блестками таятся конфликты, бушующие в реальном мире", - подчеркивает издание, отмечая, что, например, Армения отказалась участвовать в "Евровидении" в Баку. В результате рухнули слабые надежды, что конкурс поможет преодолеть два десятилетия мести и насилия. Армения и Азербайджан воевали между собой за Нагорный Карабах. В 1994 г. война закончилась соглашением о прекращении огня, но приграничные стычки продолжаются до сих пор, поясняет газета.
Армянские музыканты собирались поехать в Баку, но тут на границе застрелили армянского военного, и они призвали к бойкоту "Евровидения", а Общественное телевидение Армении прислушалось к их требованиям. "Бойкот "Евровидения" - не столь весомый шаг, как демонстративный уход с мирных переговоров или отказ участвовать в Олимпиаде. И все же это мрачный знак на фоне щекотливых и длительных усилий демилитаризировать зону одного из самых трудноразрешимых межнациональных конфликтов на территории бывшего СССР", - пишет "The New York Times".