"Торговые организации будут работать по новому закону": свердловский губернатор
Свердловская область, 1 марта, 2012, 11:18 — ИА Регнум. В 2011 году нам удалось сдержать рост цен и даже снизить стоимость потребительской корзины. И эта работа будет продолжена, контроль над тем, чтобы цены не росли, будет усилен. Об этом заявил губернатор Свердловской области
Глава региона обратил внимание на то, что это способ реально защитить интересы жителей региона. Межотраслевая координационная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка продолжит активную деятельность.
Александр Мишарин считает, что торговым сетям сейчас необходимо активнее продвигаться в муниципальные образования области, чтобы ликвидировать различие в ассортименте товаров и услуг, всегда существовавшее "между городом и деревней". Сейчас разрабатываются закон о государственном регулировании торговой деятельности в Свердловской области и Стратегия развития торговли на период до 2020 года.
Дальнейшее развитие должны получить потребительская кооперация и дистанционные формы торговли, включая интернет-магазины. Кроме того, губернатор дал поручение главам муниципалитетов активнее подключаться к строительству крытых сельскохозяйственных рынков, где для торговли создаются нормальные, цивилизованные условия, существует ветеринарный контроль, защищаются права покупателей, поддерживаются собственные производители.
В регионе разработан перечень продовольственных товаров первой необходимости, которые должны продаваться в магазинах по минимальной стоимости. Для малообеспеченных слоев населения доля рынка в таких товарах не должна составлять более 5-10%. Это хлеб, творог, кефир, мясная продукция.
Сегодня уже около 20 предприятий - хлебозаводов, молокозаводов, производителей мясной продукции - участвуют в этой акции. По мнению губернатора, "пенсионеры не должны кружить по магазину в поисках социальных товаров. Надо акцентировать внимание, выделять социальные товары ярко, броско. Так же, как и товары акции "Выбирай наше - местное!".
В 2011 году на территории области введено более 780 объектов торговли. Создано порядка 8 тысяч новых рабочих мест. Объем инвестиций в развитие торговли приблизился к 12 миллиардов рублей. Почти 65% инвестиций обеспечено субъектами малого предпринимательства.
Как отметил губернатор по итогам встречи с руководителями-собственниками торговых предприятий, - качественное торговое обслуживание всех жителей Свердловской области, независимо от места их жительства, уровня доходов, социального статуса, социально ориентированная ценовая политика, - являются сегодня приоритетными задачами.