Губернатор поручил администрации Твери ликвидировать очереди в детсады
Тверская область, 29 февраля, 2012, 18:16 — ИА Регнум. Разработать меры для внедрения современных механизмов по сокращению очередей в детские сады поручил администрации Твери губернатор
В Твери прошло совещание под председательством заместителя главы администрации
За последние пять лет в детских садах Твери было открыто около 3 тыс. дополнительных мест. В ближайшие три года планируется создать еще 1.140. На эти цели из городского бюджета предполагается направить порядка 154 млн руб.
Следующим шагом к увеличению количества мест для дошкольников должно стать внедрение новых форм образования. Муниципалитет намерен активно задействовать механизмы привлечения в сферу инвестиций как из бюджетных, так и из внебюджетных источников. Для решения этой задачи администрация Твери обратилась к передовому опыту других городов и регионов.
В частности, на совещании шла речь о создании в областном центре семейных детских садов. На данный момент утверждено примерное положение о порядке их организации и функционирования. В соответствии с ним открыть такие детсады могут многодетные семьи, имеющие от трех до пяти детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. В таком случае один из родителей принимается на работу в дошкольное учреждение, получает зарплату, а также продукты для питания детей и методическую помощь по их воспитанию. Участники совещания отметили, что развитие такой формы дошкольного образования выгодно как самим семьям, которые получают дополнительную материальную помощь, так и бюджету. В частности, организация домашних детских садов не требует таких серьезных бюджетных вливаний, как в случае со строительством новых зданий. У этой идеи уже появились свои приверженцы. В качестве экспериментальной площадки в ближайшее время в Твери откроется первый семейный детский сад. На его примере городское управление образования намерено отработать все вопросы, связанные с деятельностью таких дошкольных учреждений.
Одним из способов привлечения инвестиций может стать передача неиспользуемых детских садов в рамках концессионных соглашений. Главным условием для инвесторов, выигравших конкурс на их заключение, станет восстановление и реконструкция зданий, а также их последующее использование по прямому назначению через реализацию бизнес-проекта. Уже сейчас городское управление образования готово предложить для заключения подобных соглашений здания бывших детских садов №№ 124, 86 и 61. Использование механизма концессии даст возможность не только реанимировать их и на порядок сократить очереди в дошкольные учреждения, но и создать дополнительные рабочие места.
Среди других мер также было озвучено предложение по привлечению инвестиций для открытия дополнительных групп в уже существующих детских садах. Этот механизм уже действует на примере сотрудничества города и области. Так, для создания новых групп муниципалитет ежегодно берет на себя затраты на ремонт неиспользуемых помещений в дошкольных учреждениях, а регион выделяет средства из фонда софинансирования расходов на их комплектацию необходимым оборудованием и мебелью.
Подобный механизм, отмечалось на совещании, может работать и в случае с частными инвесторами - предприятиями, организациями и предпринимателями, заинтересованными в создании дополнительных мест для дошкольников, в том числе и для детей своих сотрудников.
Еще одно направление - возведение на первых этажах новостроек встроенных малокомплектных детских садов. В связи с ростом жилищного строительства в Твери такая форма дошкольного образования может оказаться весьма эффективной. Как правило, подобные проекты реализуются в два этапа. На первом проводится исследование, которое показывает, есть ли на конкретной территории спрос на мини-детский сад, необходимые для него помещения, а также разрабатывается сам проект. На втором этапе приступают к его реализации. Предпринимателю, открывшему такое дошкольное учреждение, предоставляются субсидии, компенсирующие часть затрат либо по арендной плате, либо по выплате процентов по кредитам, взятым для выкупа помещения под детский сад.