"Сегодня педофилы Санкт-Петербурга одержали победу, так как этот законопроект за шумихой вокруг секс-меньшинств протащил очень серьезную вещь". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 февраля, заявил журналистам лидер фракции "Справедливая Россия" Алексей Ковалев.

"В соответствии с решением Конституционного суда по делу Асламазян в 2008 году за деяние, которое квалифицируется как административное правонарушение нельзя налагать уголовную ответственность. И теперь педофилы за развратные действия, которые раньше квалифицировались бы, как уголовные преступления, будут платить штраф 5 тысяч рублей".

Депутаты от фракции "Справедливая Россия" подготовили соответствующую юридическую справку. Тем не менее, это не помешало троим членам фракции, как показал протокол поименного голосования, высказаться за принятие спорного законопроекта.

Напомним, что во втором чтении в законопроекте было уточнено понятие пропаганды в соответствии с постановлением Конституционного суда, вынесенного в 2010 году по поводу похожего закона Рязанской области, и увеличены штрафы за публичные действия, направленные на пропаганду "мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности" среди несовершеннолетних до 5 тыс. рублей для физических лиц (в первом чтении штраф составлял от 1 до 3 тыс. рублей), для должностных лиц - до 50 тыс. рублей (изначально 3-5 тыс. рублей), а для юридических лиц - от 250 до 500 тыс. (изначально 10-50 тыс. рублей). Сегодня, 29 февраля, законопроект был принят в третьем чтении, за него проголосовали 29 депутатов, 1 парламентарий воздержался и пятеро высказались против. Еще 15 депутатов в голосовании не участвовали. Последних глава комитета по законодательству городского парламента Виталий Милонов охарактеризовал как "пассивное лобби".

Напомним также, что 27 мая 2008 года Конституционный суд РФ признал не соответствующей конституции статью Уголовного кодекса о контрабанде, по которой было возбуждено уголовное дело в отношении руководителя фонда "Образованные медиа" (правопреемник "Интерньюс") Мананы Асламазян. Уголовное дело против Асламазян было возбуждено на том основании, что она ввезла в Россию без декларирования 9 тысяч 550 евро и 5 тысяч 130 рублей, то есть превышающую к ввозу без декларирования сумму. Ее адвокат Виктор Паршуткин напомнил, что неопределенности различных норм права позволяли преследовать Асламазян. Своим решением Конституционный суд устранил эти неопределенности. Федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование на основании статей 71 (пункт "о"), 72 (пункт "к" части 1) и 75 Конституции Российской Федерации, установил как административную, так и уголовную ответственность за нарушение порядка трансграничного перемещения валюты и определил соответствующие составы правонарушений и санкции за их совершение. Конституционный суд в своем решении отметил, что "нормы, вводящие юридическую ответственность, должны исключать расширительное их истолкование, с тем чтобы за правонарушения, являющиеся, по существу, административными, не допускалась одновременно возможность и уголовной ответственности".