Правительство Кабардино-Балкарии провело переговоры с ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", в результате которых достигнута договоренность о возобновлении остановок электричек в ряде населенных пунктов республики, отмененных перевозчиком в декабре прошлого года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 февраля, в пресс-службе республиканского минтранса.

"Состоявшийся конструктивный диалог участников совещания позволил найти компромиссный вариант решения проблемы. ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" возобновляет с 23 февраля текущего года остановки. По соглашению сторон, возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом КБР, что будет закреплено соответствующим дополнительным соглашением с железнодорожной организацией", - сообщили в Минтрансе.

Как ИА REGNUMсообщало ранее, с 21 декабря 2011 года некоторые поезда пригородного сообщения следуют мимо железнодорожных станций Кабардино-Балкарии, что вызвало вопросы у жителей республики. В частности, пригородные поезда на маршрутах Минеральные Воды - Беслан - Минеральные Воды, Минеральные Воды - Моздок - Минеральные Воды, Минеральные Воды - Стодеревская - Минеральные Воды проезжают мимо остановочных пунктов Солдатская, Шарданово, Баксан, Пришиб, Котляревская, 1957 км, Арик, Муртазово, Урухский.

ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" таким образом отреагировала на договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кабардино-Балкарии, в соответствии с которым правительство КБР заказало три маршрута: Прохладная - Нальчик - Прохладная, Минеральные Воды - Нальчик - Минеральные Воды и Владикавказ - Прохладная - Владикавказ.

Обязательным условием остановок было установление экономически обоснованного тарифа. Госкомитет КБР по тарифам и энергетике представил перевозчику для согласования проекты регулируемого и экономически обоснованного тарифов на 2012 год в размере 6,66 рубля и 9,36 рубля за тарифную зону (10 км). Железнодорожная организация отказалась утвердить экономически обоснованный тариф, считая, что он занижен и не покрывает всех расходов.