"Мегафон" оштрафован за рекламу, навязываемую абонентам при запросе баланса. Арбитражный суд признал такое решение Челябинского УФАС законным. Об этом 31 января сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь антимонопольного ведомства Елена Карташова.

В Арбитражном суде Челябинской области завершился судебный процесс между ОАО "Мегафон" и Челябинским УФАС России по делу о законности наложения штрафа. Один из жителей Челябинска обратился в УФАС с заявлением о том, что сотовый оператор незаконно навязывает рекламу. При наборе абонентом "Мегафона" USSD-запроса баланса, кроме справки о балансе в рамках акции "Дайте три!", приходит рекламная информация. Данная рассылка направлялась без участия человека, т.е. автоматически.

Между тем, по закону "О рекламе" не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Таким образом, действия сотового оператора противоречили закону.

ОАО "Мегафон" не согласилось с этим решением и обратилось в суд, считая, что выбранный способ рассылки сообщений предполагает участие человека - оператора при определении существенных критериев рассылки, а также и самого абонента. Однако суд отклонил доводы ОАО "Мегафон": оператор, формируя список адресатов сообщений вводит в программу лишь критерии отбора группы абонентов. Но осуществить выбор номеров, которые получат рекламное сообщение, оператор не может - оно направляется только тому абоненту из сформированного списка, который запросит баланс.

Суд отказал в иске ОАО "Мегафон", оставив в силе правовые акты антимонопольного органа. Сотовому оператору придется уплатить штраф за ненадлежащую рекламу в размере 100 тыс. рублей.