Скандал: Принятый правительством Эстонии дискриминационный закон намеренно не опубликован - его нельзя оспорить в суде
Эстония, 27 января, 2012, 15:15 — ИА Регнум. 22 декабря правительство Эстонии приняло скандальное решение отказать гимназиям Таллина и Нарвы в праве продолжать обучение на русском языке, однако до сих пор уже более месяца данное решение не опубликовано в издании "Государственный вестник" (Riigi teataja). Об этом ИА REGNUM сегодня, 27 января, сообщила депутат парламента от крупнейшей оппозиционной
По словам Тоом, в данном случае мы имеем дело с сознательным затягиванием официального вступления в силу принятого решения: до тех пор, пока решение не вступило в силу, его нельзя оспорить в суде. Эта "странная забывчивость" с публикацией решения дает правительству возможность продолжать оказывать давление на русские гимназии страны, в то время как у местных самоуправлений и общественных организаций, выступающих против данного решения, в юридическом плане связаны руки.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, НКО "Русская школа Эстонии" обратилась осенью 2011 года с призывом к правительству Эстонии поддержать ходатайства Таллина и Нарвы. В нем, в частности, говорилось, что, согласно 37-й статье Конституции Эстонской Республики, язык обучения в школах национального меньшинства выбирает само учебное заведение. 11 декабря нынешнего года состоялось Открытое Родительское Собрание русских гимназий Эстонии, итоговое обращение которого к правительству было подкреплено более чем 11 000 собранных подписей (в начале 2012 года число подписей превышало 20 тысяч). 22 декабря 2011 года правительство Эстонии не удовлетворило представленные городскими собраниями Таллина и Нарвы ходатайства в отношении 17 гимназий.
Напомним, что противники одностороннего перехода русских гимназий на эстонский язык обучения (60% предметов должны вестись на эстонском языке) отмечают, что эстонский язык и эстонская литература и без того преподаются в русских гимназиях Эстонии в самом большом объеме всех учебных программ - почти 1500 часов в год. Однако итоговые экзамены показывают низкий уровень знаний эстонского языка русскими учениками. Филологи указывают, что проблема состоит не в количестве преподаваемых на эстонском языке предметов (чего добивается данная реформа), а в качестве самого преподавания эстонского языка: его преподают не как иностранный язык по специальным методикам, а как эстонский язык как родной для иноязычных учеников, что делает невозможным его адекватное усвоение. К тому же, преподавание на эстонском языке русским детям точных наук (математика, физика, химия) приводит к низкой усвояемости этих предметов и как следствие к снижению конкурентоспособности выпускников русских гимназий Эстонии перед эстонскими сверстниками.