Теледебаты кандидатов в президенты для россиян источник важной информации и способ развлечься
Москва, 26 января, 2012, 13:38 — ИА Регнум. Интерес к дебатам кандидатов в президенты 55% проявляют россиян (в 2008 году - 47%), причем 27% смотрят такие передачи ради получения важной информации, 28% - ради развлечения. Не смотрят дебаты 33% опрошенных (в 2008 году таких было 42%).
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России.
Источником важной информации дебаты признают практически в равной степени сторонники всех кандидатов кроме
В вопросе о том, насколько дебаты помогают понять программные установки кандидатов, мнения россиян разделились: одни считают, что они действительно способствуют прояснению целей и задач политика (49%, в 2008 году - 41%), другие с ними не согласны (42%). Сторонники первой позиции - это, главным образом, приверженцы Прохорова (57%) и Путина (56%), а также пожилые избиратели (57%). Вторую точку зрения отстаивают представители электората Жириновского (51%), абсентеисты (65%) и 25-34-летние россияне (49%).
По мнению 54% опрошенных, благодаря дебатам можно получить более полное представление о личности кандидата. В наибольшей степени это мнение характерно для сторонников Путина (61%), Миронова (61%), а также россиян старше 45 лет (59-60%).
37% респондентов, в свою очередь, сомневаются, что по поведению политика на дебатах можно понять его человеческую сущность - это прежде всего абсентеисты (62%) и 25-24-летние россияне (45%).
Потенциальные зрители теледебатов кандидатов в президенты - 41% россиян, причем 20% целенаправленно планируют их смотреть, еще 21% - "стихийно". Для сравнения, во время агитационной кампании по выборам в Госдуму намерение следить за дебатами демонстрировали только 33%, из которых лишь 13% твердо намеревались отслеживать их в телепрограмме. Целенаправленно смотреть дебаты собираются, прежде всего сторонники Зюганова (33%) и Прохорова (27%).
Еще 24% россиян сообщают, что посмотрят дебаты лишь в том случае, если случайно "наткнутся" на них и при условии, что по другим каналом не найдут ничего более интересного для себя. Такой позиции придерживаются в основном сторонники Жириновского (35%). Наблюдать за дебатами в интернет-версии намерены лишь 2%. 30% респондентов сообщили, что следить за прениями политиков не будут - это прежде всего абсентеисты (62%).
Наиболее интересные зрителям темы дебатов традиционно касаются социальной сферы: это как развитие социальной политики в целом (8%), так и конкретные вопросы - здравоохранение, повышение пенсий (по 9%), образование (7%), тарифы ЖКХ (6%) и доступное жилье (3%), молодежная политика (4%), повышение зарплат бюджетникам (4%), проблемы материнства и детства (3%).
Также избиратели хотят слышать от кандидатов дискуссии на тему экономической ситуации (7%), повышения уровня жизни (6%), вопросов инфляции (6%), развития промышленности и сельского хозяйства (4%), преодоления безработицы (4%), национализации ресурсодобывающих отраслей (1%), развития малого бизнеса (1%). Кроме того, упоминаются темы развития страны в целом, национального вопроса, армии, внешней политики, экологии, развития спорта, борьбы с преступностью, развития малых городов, культуры, освоение космоса. При этом сами программы кандидатов интересуют только 1% россиян.
В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.