Происходящие процессы свидетельствуют, что Турция испытывает трудности с решением существующих в регионе разногласий. Об этом заявил лидер оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Турции Кемаль Кылыдждароглу итальянскому журналу "Limes".

"Согласно своей геополитической позиции Турция имеет право играть важную роль в регионе. Кроме того, Турция может внести вклад в решение проблем региона, развитию прав человека и демократии. Это должно быть основной задачей Турции. Однако происходящие процессы показывают, что Турция испытывает трудности с решением существующих в регионе недопониманий. У нас резкие противоречия с Сирией, то же самое относится и к Израилю, беспокоят связи с Азербайджаном и пограничные проблемы с Арменией", - цитирует турецкого политика SalamNews, ссылаясь на агентство "Анкара".

По его словам, внешнюю политику Турции направляют большие силы. "Ближний Восток богат энергоисточниками. Большие силы используют Турцию для распространения своего влияния в регионе. Мы выступаем против этого. Мы хотим, чтобы регион развился с точки зрения прав человека демократии, но неправильно использовать борьбу для того, чтобы приносить в регион эти ценности. Примером можно назвать Ирак, где нужно было развить демократию, но вместо этого страна разделилась. Теперь этот метод хотят применить в других странах. Проигравшими, обреченными на нищету и давление, всегда оказывались народы Ближнего Востока. Для распространения в регионе демократии, независимости и права нужно пользоваться различными путями. Для решения проблем нужно усиливать связи между народами региона", - заявил глава партии, отметив, что говоря о сильных странах Запада, он подразумевает не только США, но и роль некоторых стран Евросоюза. "Первые военные самолеты в Ливию направила Франция. Военное вмешательство началось еще до решений ООН. Это было неправильно. Какой бы сильной страной не была Америка, я имел в виду не только ее", - резюмировал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Кылыдждароглу 10 января передал в парламент заявление с просьбой лишить его депутатской неприкосновенности. На этот шаг он пошел в знак протеста против требования стамбульской прокуратуры лишить его депутатского иммунитета за заявления, якобы дискредитирующие органы правосудия и оказание давления на суд.