"Русская школа Эстонии": Министр образования поставил в неудобное положение Полицию безопасности страны
Эстония, 4 января, 2012, 15:29 — ИА Регнум. Министр образования Эстонии, член союза правых партий "Отечество - Рес публика"
Перечисляя конкретные дела, движение напомнило ИА REGNUM, что продолжается общественный сбор подписей за сохранение образования на родном (русском) языке и против эстонизации русских гимназий Эстонии - уже собрано более 13 тысяч подписей, а также подготовлена заявка на участие в проекте министерства культуры Эстонии "Многообразие культур - наше духовное богатство". Также готовятся новые обращения к властям Эстонии и массовые акции.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, ранее НКО "Русская школа Эстонии" обратилась с призывом к правительству Эстонии поддержать ходатайства Таллина и Нарвы. В нем, в частности, говорилось, что, согласно 37-й статье Конституции Эстонской Республики, язык обучения в школах национального меньшинства выбирает само учебное заведение. 11 декабря нынешнего года состоялось Открытое Родительское Собрание русских гимназий Эстонии, итоговое обращение которого к правительству было подкреплено более чем 11 000 собранных подписей.
22 декабря правительство Эстонии не удовлетворило представленные городскими собраниями Таллина и Нарвы ходатайства.
Противники одностороннего перехода русских гимназий на эстонский язык обучения (60% предметов должны вестись на эстонском языке) отмечают, что эстонский язык и эстонская литература преподаются в русских гимназиях в самом большом объеме всех учебных программ - почти 1500 часов в год. Однако итоговые экзамены показывают низкий уровень знаний эстонского языка русскими учениками. Филологи указывают, что проблема состоит не в количестве преподаваемых на эстонском языке предметов (чего добивается данная реформа), а в качестве самого преподавания эстонского языка: его преподают не как иностранный язык по специальным методикам, а как эстонский язык как родной для иноязычных учеников, что делает невозможным его адекватное усвоение. К тому же, преподавание на эстонском языке русским детям точных наук (математика, физика, химия) приводит к низкой усвояемости этих предметов и как следствие к снижению конкурентоспособности выпускников русских гимназий Эстонии перед эстонскими сверстниками.