В 2011 г. в пределах Московской железной дороги (МЖД) только в пригородном перевезено 503 млн пассажиров, что составляет 57% в этом сегменте перевозок по всей России. Об этом на своей пресс-конференции по итогам работы в 2011 г. и планам на 2012 г. сообщил начальник МЖД Владимир Молдавер. Он напомнил, что ещё в 2006 г. этот показатель составлял 46%, в 2010 г. - 54%.

В уходящем году впервые за многие годы по предложению столичных железнодорожников регионами не были повышены тарифы на пригородные перевозки столичной магистрали. В.Молдавер особо отметил, что она стала одной из немногих филиалов ОАО "РЖД", которые смогли настоять на необходимости сдерживания тарифов. Такая мера положительно сказалась и на количестве "зайцев": их, по оценке начальника МЖД, стало меньше. Характеризуя ситуацию с грузоперевозками, руководитель Московской железной дороги назвал цифру: 72 млн тонн - именно столько грузов было отправлено МЖД в 2011 г. Причём с 1 июля текущего года в процессе реформирования железнодорожного транспорта изменилась схема взаимодействия грузоотправителей, операторов и перевозчика. В собственности ОАО "РЖД" инвентарных вагонов нет. Пришлось заново, на ходу вырабатывать новую систему управления вагонными парками, и столичная магистраль раньше других справилась с этой задачей.

15 декабря прошло первое заседание Московского регионального координационного совета Московской железной дороги. В ходе встречи были выработаны предложения, которые направлены на совершенствование нормативной базы, где будет четко регламентирована ответственность каждого участника рынка грузовых перевозок и определена ответственность при их нарушениях, как экономического, так и правового характера.