25 декабря в Приднестровье пройдёт второй тур выборов президента республики. Ситуация, сложившаяся в ходе идущей избирательной кампании, характеризуется высоким уровнем общественного напряжения и, несмотря на то, что действующий президент Игорь Смирнов не принимает участия во втором туре, уровень напряжения не только не стал меньшим, но даже усилился. Невыход Смирнова стал возможным ввиду того, что как ЦИК Приднестровья, так и большинство территориальных избирательных комиссий находятся под контролем представителей партии "Обновление", являющейся политической крышей мафиозно-олигархической бизнес-группы "Шериф", которая сделала ставку на полный захват власти в Приднестровье через продвижение своего кандидата - Анатолия Каминского, в пользу которого и было проведено насилие над волей избирателей, что позволило Каминскому выйти во второй тур, "опередив" Смирнова менее чем на 2%. Не менее важной особенностью первого тура стала победа в нём Евгения Шевчука, который смог занять первое место с отрывом от Каминского в 13% голосов.

Выборы президента Приднестровья в этом году, как известно, проходят в условиях беспрецедентного вмешательства в них со стороны представителей администрации Медведева, которые с целью продвижения кандидатуры "Шерифа" на пост президента развязали настоящую войну в отношении И. Смирнова. После того, как приднестровский ЦИК отклонил жалобу о нарушениях, поданную Смирновым и утвердил проведение второго тура выборов 25 декабря, в масс-медиа появились оценки ситуации, что "главное дело Москва сделала - устранила Смирнова, и уже не так важно, кто победит во втором туре". В основном такие оценки давались политическими комментаторами из Кишинёва. Поверхностное понимание происходящих в Приднестровье событий, клишеобразное мышление и оценки, даваемые сквозь призму желания как можно скорее "реинтегрировать" Приднестровье в РМ делает большинство бессарабских политических комментаторов неспособными к адекватной экспертизе. Главное дело "Москва" ещё не сделала. Не устранение Смирнова является главной целью администрации Медведева в политической игре, ведущейся в Приднестровье, а продавливание на пост президента республики человека, который безропотно выполнит указание по организациии "реинтеграции" Приднестровья в РМ.

Приднестровье и проживающие в нём граждане, по сути, стали заложниками договоренностей Медведева и канцлера Германии Меркель. Продвигая идею создания Комитета по безопасности ЕС-Россия, который в планах Берлина должна стать площадкой для усиления политического влияния Германии, Меркель не только оказывает давление на Медведева с целью ускорения "окончательного решения приднестровского вопроса", но и позволяет себе безграмотные заявления, как, например, в одном из своих публичных выступлений "канцлер Германии выразила "понимание" "в отношении ситуации в Республике Молдова, так как и Германия была раздроблена". Если уж и использовать аналогию с раздроблённой после окончания Второй мировой войны Германией, то она может в определённой степени подходить к ситуации Румынии и Бессарабии, но никаким образом не подходит к ситуации с Приднестровьем. В 1940-м году с юридической точки зрения произошло включение Бессарабии в Приднестровье (тогда МаССР в составе Украины) с последующим образованием Молдавской ССР, произведённое с нарушением Конституции МаССР, Конституции УССР и Конституции СССР. Фактически сейчас Меркель в своих договоренносятх с Медведевым настаивает на том, чтобы осуществить римейк "геополитической вивисекции", произведённой в 1940-м году.

Рьяно исполняющие соглашение Меркель-Медведева представители его администрации наполовину вопрос уже решили, - действующий президент Смирнов выбыл из борьбы. Однако все карты "реинтеграторам" из команды Нарышкина-Винокурова смешала победа в первом туре Евгения Шевчука. В отличие от "кандидата Кремля" Каминского, который публично заявил о приемлемости идеи подчинения Приднестровья Республике Молдова (http://www.youtube.com/watch?v=9kQmhR34-ws) и который, отмечая, что его московские покровители выступают за "территориальную целостность" Республики Молдова, не стесняется предлагать Приднестровью "реинтеграцию" в виде "широкой федерации", обошедший его со значительным преимуществом оппонент придерживается подходов, исключающих сдачу Приднестровья Кишинёву. Так, например, российский аналитик, один из теоретиков евразийской философии Гейдар Джемаль отмечает: "С одной стороны, Медведев и его команда делают ставку на Каминского, который уже согласился вернуть ПМР в Молдову, и показал себя послушным командным игроком и конформистом. Но есть ещё команда Путина, которая делает ставку на Евгения Шевчука, прошедшего в политсовет Интернациональной России. Шевчук является очень популярным политиком. Он ещё более жёсткий сепаратист и сторонник независимости Приднестровья, нежели Смирнов. Он никому ничего не должен, очень неуступчив".

Об отношении Путина к происходящим в Приднестровье событиям можно сделать вывод и по заявлению, которое как сообщало ИА REGNUM, сделал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, указавший, что "использование образа Путина в предвыборной агитации Каминского осуществляется без согласия Путина и незаконно".

В российской "вертикали власти" есть не один "центр тяжести" принимаемых решений и то, что продвигают чиновники администрации Медведева или отдельные депутаты Государственной думы из фракции ЕР, пусть и координируя между собой свои действия, отнюдь не означает, что такую же позицию должен занимать Путин, который менее чем через три месяца прогнозируемо займёт первое место на мартовских выборах и станет президентом России. Такие понятия и фразы как "Москва хочет" и "Россия желает", употребляемые без уточнения подразумеваемых сил, при использовании для характеристики происходящих в Приднестровье событий, связанных с избранием президента, могут свидетельствовать как о невысоком уровне компетентности лица, дающего оценку, так и о его ангажированности. Между тем, задействованные администрацией Медведева в рамках операции по приведению на пост президента "кандидата Кремля" с последующей "реинтеграцией Республики Молдова" участники стараются использовать именно такой подход, выдавая действия группы лиц, расходующих средства выделенные на проведение этой операции из фондов начальника управления президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Винокурова, как "желание России". Так, например, известный обозреватель Михаил Леонтьев, штамповавший антисмирновскую пропаганду, перед вторым туром выборов повторил, что "Россия сделала ставку на Анатолия Каминского", тем самым показывая, что те силы в Москве, которые реализуют план по сдаче Приднестровья, не устраивает, чтобы президентом стал Евгений Шевчук. Старт пропагандисткой кампании против Шевчука был дан ещё летом, во время агитационного визита в Тирасполь журналиста Максима Шевченко, который заявлял, что "ни ему, ни руководству Российской Федерации не понятна позиция Евгения Шевчука, который выдвинул свою кандидатуру на этих выборах вопреки рекомендациям из Москвы". Из депутатов Государственной думы РФ в "претензиях" к Шевчуку отметился депутат от фракции ЕР Андрей Голушко. Той части московской политической элиты, которая стремится "избавиться" от Приднестровья, не нужен на посту президента человек, выражающий волю приднестровцев о неприемлемости какого-либо "общего государства" с РМ, им не нужен Смирнов, не нужен Шевчук, сколь бы пророссийскими они не были, ей необходим готовый беспрекословно выполнить указание о сдаче Приднестровья ставленник мафиозно-олигархической бизнес-группы "Шериф", с руководством которой и договаривается "кремлёвская команда", ей нужна только марионетка, готовая "завершить проект ПМР".

Относительно различных "московских предпочтений" точно высказался сам Е. Шевчук: "В России различные политические силы могут иметь предпочтения, и они могут тем или иным способом эти предпочтения высказывать, демонстрировать, но окончательное решение за приднестровским народом, который делает свои выводы на базе конкретных шагов, конкретных поступков, которые есть у каждого из кандидатов".

Следует отметить, что в ходе избирательной кампании политтехнологами "кандидата Кремля" были израсходованы крупные суммы денег, направленные на дискредитацию обоих конкурентов. После первого тура старания политтехнологов дискредитировать кандидата, который не будет выполнять указание о подчинении Приднестровья Республике Молдова, заметно возросли. Приднестровское интернет-пространство, ранее буквально "отравленное" пропагандой, направленной против Смирнова, сейчас стало местом для массированного вброса разнообразной лживой информации, направленной против Шевчука. Для того, чтобы склонить граждан, голосовавших в первом туре за Смирнова и других кандидатов, отдать во втором туре голоса в пользу "кандидата Кремля", используются самые "экзотические" приёмы. Среди них можно отметить привлечение Службы информации и безопасности Республики Молдова, прослушивавшей разговоры экс-президента РМ Воронина и организовавшей утечку информации, которую обслуживающие Каминского ресурсы попытались представить в невыгодном для оппонента "кандидата Кремля" свете. Нет ничего удивительного в том, что некоторая часть СИБ РМ сотрудничает со службой безопасности "Шерифа" и оказывает содействие планам "Шерифа". Эта мафиозно-олигархическая бизнес-корпорация, контролирующая очень большую часть бизнеса в Приднестровье, подошла к моменту, когда этап "первоначального накопления капитала" пройден и "серые бизнес-схемы" уже не так актуальны, и когда требуется "легализация" бизнеса. В этой ситуации соглашение между Медведевым и Меркель о "восстановлении территориальной целостности" РМ оказалось весьма удобно. В случае, если бы "Шерифу" удалось протащить свою кандидатуру на пост президента Приднестровья и, с учётом контроля "Шерифом" Верховного Совета Приднестровья осуществить "реинтеграцию", то эта мафиозно-олигархическая группа не только бы "легализовала" свой бизнес, но и получила бы возможность для экспансии в сферу бизнеса в Бессарабии. Например, возвращение Приднестровья в состав Украины, которое является, по сути, единственной реальной возможностью сохранить "субъектность" Приднестровья в приемлемом для большинства его граждан ментальном пространстве, для "Шерифа" станет не лучшим вариантом, так как украинский бизнес и бизнес бессарабский, это "две большие разницы".

Ещё одним "экзотическим" приёмом, использованным для введения в заблуждение приднестровского избирателя, стало подключение к пропаганде в пользу "кандидата Кремля" одиозной организации "Американский институт в Украине", созданной кремлёвскими политтехнологами три года назад в предвверии выборов президента Украины. Группка горе-политологов американского происхождения, для которых основным принципом в жизни стал принцип "деньги не пахнут", "когда надо" периодически выступает с "анализом" той или иной ситуации в Украине в тональности, требуемой кремлёвскими заказчиками. Отметились они и в освоении "фонда Винокурова", критикуя как Смирнова, так и Шевчука, причём заявления "американского института" выделялись лживостью и примитивностью даже на фоне топорной предвыборной агитации Каминского.

Но, сколь бы не изощрялась в своей пропаганде команда Каминского, те из граждан, которые голосовали за Игоря Смирнова и которые придут на второй тур выборов, отдадут голоса Шевчуку, - именно по причине того, что не желают, чтобы Приднестровье было "слито" в РМ. Так, по сообщению ИА REGNUM, приднестровская республиканская общественная организация "Объединение защитников Приднестровья" приняла решение поддержать во втором туре выборов Евгения Шевчука. Председатель организации Владимир Бучка по результатам заседания обратился к защитникам Приднестровья и семьям умерших и погибших защитников ПМР с призывом активно участвовать в жизни республики и объединиться для ее защиты. "Либо мы продолжаем вместе с Шевчуком курс на независимость, либо нас ждет соединение с Молдавией", - отметил Бучка. С аналогичным призывом, выступил и Союз защитников Приднестровья Дубоссарского района и г.Дубоссары.

Организации защитников Приднестровья естественным образом не приемлют марионеточного "кандидата Кремля", а факт его готовности сдать Приднестровье, кроме неприятия, вызывает среди народа и вполне понятное отвращение. В Приднестровье значительная часть народа имеет "кшатрийский" менталитет, как, например, среди народов Балкан или Кавказа и, в случае, если бы хозяева Каминского из "Шерифа" использовали во втором туре ЦИК и территориальные избирательные комиссии для массовой фальсификации голосов, насильно продавив тем самым "кандидата Кремля" на пост президента, то нельзя исключать ситуации, когда Каминскому пришлось бы разделить участь Зорана Джинджича, бывшего премьер-министра Сербии, который был застрелен в центре Белграда, несмотря ни на какую охрану. Причём причина, по которой он был застрелен, была гораздо менее весомой, чем причина, по которой Каминского может ожидать участь Джинджича. Сдача Приднестровья Республике Молдова, на которую готов пойти "кандидат Кремля", для многих приднестровцев является просто непредставимым вариантом развития событий и это не преувеличение.

Приднестровье сейчас находится "на развилке", подойдя вплотную к, так сказать, точке бифуркации. От того, насколько дружно приднестровцы проголосуют и насколько чётко проявят свою волю 25 декабря, зависит очень многое, и есть все основания полагать, что Приднестровье сможет пройти этот один из самых трудных этапов в своей истории, подтвердив свой идентификационный выбор, несмотря ни на какие препятствия.