Несоразмерная и истеричная реакция Турции по поводу принятия Национальным собранием Франции законопроекта по криминализации отрицания Геноцида армян в 1915 году обусловлена тем, что данное решение может стать прецедентом и примером для государств Евросоюза, за которым последует цепная реакция по приему подобных законов в ряде других стран. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил 23 декабря на встрече с журналистами глава офиса "Ай Дат" и по политическим вопросам партии АРФ Дашнакцутюн (АРФД) Киро Маноян.

По его словам, Турция стремится всеми силами противодействовать принятию этого решения, поскольку осознает, что собственная риторика угроз не может долго длиться. "Возможно, на несколько недель, или даже месяцев будут заморожены определенные отношения на государственном уровне, однако затем все войдет в естественное русло. При этом экономические отношение не будут заморожены, соответствующие высказывания об этом уже появились в турецкой прессе", - отметил эксперт.

Как он добавил, главная проблема для Анкары состоит в том, что другие страны на примере Франции убедятся в несерьезности турецких угроз, и это станет решающим фактором для принятия аналогичных законов. Политолог указал, что мотивацией подобных действий может стать Рамочное решение Европейского Союза от 28 ноября 2008 г. о борьбе с проявлениями расизма и ксенофобии с помощью уголовного права, на которое при обсуждении в парламенте Франции ссылались депутаты.

Он считает несерьезными заявления политиков Турции о разрыве военного сотрудничества с французской стороной, поскольку Вашингтон уже проявил озабоченность по поводу недопустимости того, что союзники по НАТО предпринимают подобные демарши в отношении друг друга. По мнению Манояна, одной из причин крайнего противостояния двух стран послужили также личностные характеристики и экстравагантное поведение премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана.

"Все возможное для собственной дискредитации Турция уже сделала. Уже есть свидетельства о том, что массовые выступления перед парламентом в тот момент, когда там проходило обсуждение законопроекта, это заранее спланированная турецким правительством акция, но никак не выражение недовольства местной турецкой общины", - заключил Маноян.