Результаты проведенного специалистами института "Стройпроект" комплексного обследования Дворцового моста через Неву в Санкт-Петербурге показали, что состояние отдельных элементов моста неудовлетворительно, а состояние противовесов и узлов подвешивания противовесных блоков является предаварийным. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе института, реконструкция Дворцового моста по проекту ЗАО "Институт "Стройпроект" должна была быть проведена еще в 2007-2008 годах, однако реализация проекта была отложена, а для продления ресурса разводного пролета на несколько лет были проведены предаварийные мероприятия.

Срок эксплуатации Дворцового моста без капитального ремонта составляет уже 90 лет. При обследовании моста были зафиксированы: множественная коррозия металла пролетов в зонах опирания, выход из строя системы водоотвода, разрушение гидроизоляции, неудовлетворительное состояние окрасочного слоя. Кроме того, выявлен крен устоев моста до 15 см в сторону русла, что привело к смещению опорных частей, а также дефекты гранитной кладки опор, разрушение швов, наличие сколов и повреждений облицовки.

По словам специалистов института, серьезнейшей проблемой стал регулярно дающий о себе знать в последние годы износ механизмов, отвечающих за разводку и сведение моста. "Сегодня ситуация такова, что заклинка при разводке может произойти в любую минуту, и тогда проводка судов станет невозможной. В этой связи чрезвычайно актуальна замена механизмов и оборудования разводки", - сообщил главный инженер проекта ЗАО "Институт "Стройпроект" Рустам Марценкевич. Перед инженерами-проектировщиками "Стройпроекта" была поставлена задача - разработать проект реконструкции Дворцового моста, отвечающий современным требованиям эксплуатации, и при этом максимально сохраняющий все элементы моста, которые являются объектом культурного наследия регионального значения. В ходе предстоящей реконструкции, которая должна начаться после завершения навигации в 2012 году, предполагается замена оборудования разводки и противовесов, усиление существующих металлоконструкций пролетных строений, замена мостового полотна, реконструкция сопряжения устоев с набережной для исключения бокового давления засыпки, реставрационные работы по граниту, торшерам, перильному ограждению. Вместо системы разводки пролетного строения с электромеханическим приводом планируется применить гидравлическую систему привода разводки. На реконструкцию Дворцового моста потребуется около 1500 т нового металла. В работе будут использоваться современные материалы. Так, котлованы опор разводного пролета заполнят наномодифицированным бетоном, объемный вес которого на 25% меньше, чем у традиционного бетона.

На период проведения работ мост придется закрыть. По финансовым соображениям идея о строительстве дублера, как было в случае с Благовещенским мостом, была отклонена. Поэтому автовладельцам при пересечении Невы в центре города придется пользоваться соседними мостами. Проектировщики совместно с профильными комитетами городской администрации и ГИБДД рассматривали различные варианты организации движения, в том числе установку понтонного моста, но зимние условия и навигация применить его не позволяют. Кроме того, в условиях исторического центра, где набережные представляют охраняемые объекты, организовать спуск транспорта к понтонному мосту невозможно. Ранее планировалось, что часть нагрузки возьмет на себя Ново-Адмиралтейский мост, но его строительство в настоящее время отложено.

Расчеты, проведенные Институтом совместно с немецкой компанией "А+S Consult", показали, что, исходя из имеющихся условий, трафик на Благовещенском и Троицком мостах увеличится по сравнению с текущей загрузкой не менее, чем в два раза. Единственное, что можно сделать в данной ситуации - это построить временное пролетное строение шириной в одну полосу между двумя опорами моста и организовать по нему реверсивное движение общественного транспорта. Но петербуржцы должны готовиться к тому, что движение в районе Дворцового моста и прилегающих территорий будет крайне затруднено.

Согласно проекту, на реконструкцию Дворцового моста потребуется около 18-20 месяцев. Эксплуатационный срок сооружения после реконструкции составит 70-100 лет. Стоимость реконструкции составляет 2,9 млрд. руб. в ценах 3 квартала текущего года. Напомним, что ЗАО "Институт "Стройпроект" основано в 1990 году. По проектам компании построено и реконструировано более 600 объектов в различных регионах страны. В Санкт-Петербурге институт известен как автор проектов реконструкции мостов через Неву - Благовещенского, Троицкого, Александра Невского, а также ряда малых мостов в историческом центре города, мостов восстановленного дворцово-паркового ансамбля Константиновского Дворца (Государственный Дворец Конгрессов) в Стрельне, развязок у Литейного и Сампсониевского мостов, а также новых мостов через Малую Невку - Лазаревского и Большого Петровского. Институтом разработаны проекты Ново-Адмиралтейского моста и мостового перехода через Малую Неву в районе о. Серного (решение о строительстве которых пока отложено по причинам финансового характера).При строительстве Кольцевой автодороги "Стройпроект" выполнял функции головного института по проектированию искусственных сооружений. Институт является генеральным проектировщиком Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга. В настоящее время "Стройпроект" участвует в проектировании транспортной инфраструктуры в олимпийском Сочи, нового моста через Обь в Новосибирске, новой скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, реконструкции федеральных автодорог М-8 "Холмогоры", М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь", осуществляет строительный контроль на строительстве моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке и др.