Через понтоны-имитаторы на месте расположения будущих опор Ново-Адмиралтейского моста за время эксперимента с 20 сентября до 1 декабря по Неве прошла тысяча судов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 6 декабря, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил заместитель руководителя ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Александр Алексеев.

Алексеев подчеркнул, что "оценка результатов прохождения судов через имитаторы должна быть положена в основу принятия решения о строительстве или отказе от строительства моста в этом месте". Александр Алексеев сообщил, что сейчас результаты находятся в ЦНИИ Морского флота, специалисты которого и подготовят отчет.

Напомним, что согласно проекту, Ново-Адмиралтейский мост должен соединить Васильевский (между 16-17 и 18-19 линиями) и Ново-Адмиралтейский острова и далее соединиться с набережной реки Пряжки и Английским проспектом, строительство моста позволит значительно разгрузить Благовещенский мост.

Согласно первоначальным планам, новый мост через Неву должен был появиться в Санкт-Петербурге не позднее 31 августа 2013 года. Начальная максимальная стоимость строительства - 5,1 млрд рублей. Заказчик работ - СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства", генеральный проектировщик - ЗАО "Институт "Стройпроект". На координационном совещании было выбрано традиционное для мостов Санкт-Петербурга архитектурное решение с пониженным подмостовым габаритом и минимально допустимой на данном участке реки шириной пролета.

После отставки экс-губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко реализация проекта оказалась под вопросом. Тем не менее, проект строительства Ново-Адмиралтейского моста в Санкт-Петербурге нельзя считать отмененным. Об этом в ходе недавно состоявшегося ІІІ Форума "Будущий Петербург" сообщил председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. По его словам, проект лишь "отложен на некоторое время".