В Рязанской области медицинская сестра, делавшая прививки Манту детям просроченным препаратом, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 2 декабря в пресс-службе Генеральной прокуратуры РФ.

Суд Шацкого района Рязанской области вынес приговор в отношении патронажной сестры фельдшерско-акушерского пункта села Пальное Галины Базановой за допущенные при проведении вакцинации нарушения, повлекшие резкое ухудшение здоровья у 41 школьника.

Суд установил, что используемый в Шацком районе для вакцинации при проведении противотуберкулезных мероприятий препарат "Туберкулин" серии 14/38 был изготовлен в марте 2010 года. 6.000 доз этого препарата поступили с одного из аптечных складов в Шацкий район в мае 2010 года и с его применением за прошедший период были поставлены пробы Манту 634 детям. Срок годности препарата распространялся до апреля 2011 года. 8 апреля 2011 года Галина Базанова в Пально-Ялтуновской школе произвела указанным медицинским препаратом пробы Манту 41 ребенку в возрасте от семи до 17 лет. После введения туберкулина у всех школьников поднялась температура до 38 градусов, а на месте инъекции появились сильные отечности и покраснения. Названные признаки заметно отличались от нормальной реакции на пробу Манту. Девять заболевших школьников с необычной реакцией на некачественный "Туберкулин" были госпитализированы в инфекционное отделение районной больницы для лечения. Как установлено, это произошло из-за того, что используемый при вакцинации в Пально-Ялтуновской школе "Туберкулин" в нарушение условий хранения в фельдшерско-акушерском пункте подвергался неоднократному размораживанию и замораживанию. Кроме того, срок годности препарата на момент введения считался истекшим. Кроме того, при постановке реакции Манту школьникам использовались запрещенные для этих целей инсулиновые шприцы.

Суд признал Галину Базанову виновной в инкриминируемом ей деянии и, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил ей наказание в виде лишения права заниматься медицинской деятельностью в течение трех лет.